Липилин Александр

Краткий отчет о поездке в Армению
lipilin2010

Добираться в Армению было решено самолетом. В аэропорту Шереметьево  я встречался с другом Димой, с которым планировали посетить страну.

Наша поездка не заладилась с самого начала. В Армении за пару дней до нашего приезда начался снегопад. Началось все с того, что наш рейс задерживался и вылет обещали в 8 утра вместо 1-45. Тут начали ломать голову, что делать. Пока думали, появилось сообщение о вылете в 2-45. Больше никаких объявлений не было. Случайно в 2-30 в он-лайн табло на телефоне увидел, что регистрация закончена и идет посадка. Тут у нас началась паника. Хорошо, что регистрировались через интернет. Контроль прошли мигом и бегом на самолет. Рейс задержали еще на 15 минут из-за пьяного пассажира.

В аэропорту  Армении нас ждала машина из проката - Киа Рио, забронированная у компании  CaraVan. Не самый лучший вариант, как показала практика.

Дороги были в ужасном состоянии - с коркой льда и снежным покровом. Ехать было совершенно некомфортно - средняя скорость 50 км/ч.

Иногда встречалось и такое.

Виды по дороге просто фантастические!

В горах погода может кардинально меняться, - от пасмурной и холодной до солнечной и теплой.

Первой точкой нашего маршрута был дьявольский мост. На меня он не произвел никакого впечатления. То, что я видел на фото, было снято очень красиво и с другой точки. Но спускаться к ней, ломать руки и ноги желания не было.

Далее мы ехали к Татевскому монастырю. В одном месте за несколько километров до монастыря мы не смогли взобраться в горку. Долго мучились пытаясь заехать. Но поняли,  что на Рио не доедем, а бросить машину на дороге, тем самым перекрыв ее, не решились. Кое-как развернулись и поехали в Ереван. По дороге я увидел монастырь. Но телеобъектив был в багажнике, а остановиться было довольно страшно, так как был шанс не взобраться в горку.

В Ереване мы остановились в Capital hotel.

Жили в четырехместном номере за 1310 рублей в сутки.

В номере есть всё. Единственный минус - нет никакой парковки, машина просто стояла на проезжей части.

14 декабря.

Утром в 10 утра по договоренности с прокатом  меняем Киа на Ниву из-за этого пошел сдвиг графика.

Первой точкой нашего маршрута был монастырь Сагмосаванк.

Далее в планы входило посетить Замок-Крепость Амберд. Но дорога была нечищеная. Рисковать не стали и поехали в монастырский комплекс Арича.

Время было 14-40, а до следующего места 126 км. Было решено не ехать, так как 126 км могли растянуться на 3-4 часа. Решили подъехать к крепости другой дорогой, но за 14 км до нее чистая дорога закончилась, а ехать 14 км по снегу было как-то страшновато.

Едем в отель, бросаем машину и пешком в центр Еревана. Добирались на метро. Цена поездки - 8 рублей.

15 декабря.

Наученные горьким опытом, мы переиграли маршрут и поехали сразу в дальнюю точку нашего маршрута. По дороге мы решили заехать на озеро Севан.

На побережье озера находится  монастырь Севанаванк. Место туристическое, здесь даже продают сувениры и встречаются туристы.

Мы решили не идти по первоначальному плану, а  посещать достопримечательности по пути, так как дорога не радовала. Далее Монастырский комплекс Агарцина.

Недалеко от Агарцина находится монастырский ансамбль Гошаванк. Очень расстроили леса на храме.

Далее наблюдали самое необычное явление в Армении, - чем ближе мы были к Птгаванг, тем меньше было снега; пересекли гору, и совсем потеплело, а снега практически не было, чувствовалась настоящая весна.

Монастырь-крепость Птгаванк Ахтала. Очень расстроило то, что горы загораживали солнце из-за чего весь комплекс выглядел мрачно.

16 декабря.

В этот день была запланирована пешая прогулка по Еревану. Погода была ужасной. Помимо холодной погоды и серого неба, был еще туман, который жутко портил виды. Больше всего мне понравился город в вечернее время и исключительно в выходные дни. В будни тут сущий ад, до Москвы еще пол шага. Пришлось постоять полчаса в пробке, в утреннее и вечернее время очень плотное движение.

Еще одно наблюдение -  в городе очень много платных парковок, только по московским меркам цена адекватная. Платная парковка с 9 до 24 часов и стоит 8 рублей за час, 40 - день, 80 - сутки, 165 - месяц и 990 - год. Про вождение много слышал и все этот так. Если у пешехода горит зеленый это не значит, что, как у нас в Москве, он может смело идти, тут нужно убедиться, не несется ли машина. Даже если идешь на зеленый, тебе обсигналятся. Две сплошные, обгоны под знаки и  т.п. здесь в  полном ассортименте.

Посадив на такси Диму, которому нужно было лететь в Питер, я отправился дальше гулять по  Еревану.

В этот день было намечено еще две поездки: в Вагаршапат - небольшой и интересный город. И в Звартноц. Но мало того, что уже достаточно стемнело, так еще и двери были закрыты.

17 декабря.

Собрав вещи я отправился в сторону Монастыря Гегард.  Первой точкой моей поезди была Крепость Гарни.

Монастырь Гегард. Из всей моей поездки он больше всего мне понравился. Монастырь не большой, но  очень необычный, входя в храм, чувствуется многовековая история. Из туристов был только я.

Далее я держал путь в сторону Монастыря Хор Вирап. Тут было очень туманно и серо, так и не получилось получить хороший вид монастыря.

Последней точкой моего путешествия был  Звартноц - храм раннесредневековой армянской архитектуры, в который я не успел в предыдущий день.

Вот и закончилась моя поездка по Армении. Было много косяков и ошибок в поездке. Первая -лучше не ездить зимой в страны, где большая часть достопримечательностей находится  в горах. Из-за внезапного снегопада мой маршрут был сокращен в два раза. После смены машины возникла проблема - моя зарядка для планшета не подошла к прикуривателю Нивы. Пришлось бегать по Еревану и искать новую зарядку. Про оставленный паспорт в салоне связи МТС это отдельная история. Подводя итоги, отмечу, что страна интересная, очень добрые и  гостеприимные люди везде, как  в Ереване, так и в дальней глуши. Имел честь встретится с сотрудниками полиции, тоже добрые ребята, можно даже поторговаться. Что понравилось - это Армянский хлеб, выпечка и Армянская еда, которую на удивление, мой больной желудок перенес на ура. Еще удивило в городе Ереван огромное количество KFC (бывший Ростикс) и отсутствие Мак Дональдсов.

В Армении нет нормальных сетевых заправок с единым дизайном, как в России, Украине, Беларуси или Эстонии. На таких я бы сроду не стал заправлять свой автомобиль, но здесь выбора нет. 95 бензин стоит примерно 41 рубль; какой он по классу евро тут сказать очень сложно. Дороги бывают разбитые, терпимые, но не идеальные. Наверно можно сказать, как у нас.
Я планирую вернуться в Армению осенью в сентябре и посетить то, что не удалось в этой поездке.

Подведем итоги поездки:
Такси: 200,00
Парковка: 110,00
Музеи: 222,00

Жаль, что не поехал. В сентябре у тебя есть второй шанс!

Потрясающие виды.

Горы, снег и солнце очень красиво.

Здорово! Была рада посмотреть на фотографии :) Очень хочу в Армению снова...

Мы были на несколько дней там в прошлом феврале, из них три дня посвятили полностью экскурсиям. У нас были индивидуальные экскурсии - только мы с мужем, водитель и экскурсовод. Экскурсии с 9-10 утра до 5-6 вечера, машинка была Шкода Октавия. Нам ооочень понравилось! Экскурсовод был просто замечательный, водитель вёл машину так, что даже мне не страшно было, даже в сильнейшем тумане. Погода тоже была разная, но всё равно удалось посмотреть 90% из задуманного. Стоили эти экскурсии все вместе около 12 тысяч рублей. Если будете там ещё, можете попробовать такой вариант, а не самостоятельно :)

А у вас остались контакты этого человека? Смотрю раскладку здесь - аренда авто - почти 10 тысяч, а у вас 12 с экскурсиями да еще можно чего-нибудь местного продегустировать)

По деньгам как-то круто вышло.

Вернее так, вложенные деньги себя не окупили.Бывает.

Мне вот последний год тоже хронически не везет с погодой. Как куда-то выберусь, так либо хмурь, либо дождь, либо холод собачий.

Но всё равно, Армения прекрасна, картинки (даже в такой невезухе) замечательны. Впечатлений, наверное, море.

Ждем подробных постов.

По деньгам да, Аэрофлот что поделать. Многие Армяне если с семьей из Москвы на машине едут так как это намного дешевле. Ну как говорится у природы нет плохой погоды. Надеюсь в следующий раз повезет. Главное впечатления, бывает так съездишь куда нибуть и ноль эмоций!

Не смотря на то, что не всё задуманное выполнили, всё равно поездка интересная получилась. Монастыри и храмы необычные, с нетерпением жду более полных отчётов, хочется посмотреть и на внутреннее убранство храмов.

Это называется форс мажор, часть маршрута откинули. Что касается храмов, то внутренне убранство не богато. Архитектура очень необычна.

Спасибо, давно мечтаю об Армении и об Узбекистане, останавливают цены на перелет.

А цены это на двоих? Машина почти 10 тысяч, это на сколько дней так вышло?

Перелет да, дороговат 15400 это только на меня. Машину брали на 5 дней, пробег не ограничен, брали на двоих. + еще залог за машину 10 тыс, деньги еще не вернули они заморожены на две недели.

Очень интересно. Потрясающие виды заснеженных гор. Да и монастырей - несмотря на серую погоду.
Но меня, как и многих, поразили цены. С одной стороны - огромные (мы никогда ТАК ДОРОГО не летали и не брали машину), с другой стороны - микроскопические (траспорт, питание).
Всё-таки, можно конкретнее - сколько дней-ночей...?

В Армении я провел 5 дней. Я не знаю как в Европе, но у нас и в Армении цены на машины одинаковые 2100-2500 руб. и выше. Питались мы исключительно вечером в кафе. Ем я немного поэтому такая сумма и вышла. Цены в кафе там намного ниже чем в Питере и Москве.

Судя по фото - поездка удалась, несмотря на минусы

Хотелось большего. Но бывает так, что не все что я планирую получается посетить. Это повод чтобы вернуться.

А я рада, что ты в снег попал) Незимних фотографий я много видела. Так что удивил и порадовал :)
Очень красивые горы в снегу! Просто чума!
И да...соберешься еще раз, зови )))
Давно туда хочу, но все компания никак не подберется.

С одной стороны снег в горах это красиво, с другой дороги там чистят не как у нас. Со мной не просто ездить было до сентября 2011 года и сложнее после того как выписали из долгой реабилитации в 2012 г. Это проверка на выносливость. И где как не в путешествии узнаешь все о человеке!

О, Армения - мечта!!!! Как и вообще тот регион. Хотя вроде в Грузию летом должна попасть: крестный обещал(он у меня грузин)...

Там все замечательно, съездите не пожалеете. В Грузию в планах поехать на вторые майские!

сплошные храмы и монастыри ) а этот новодельным выглядит: http://www.lipilin.ru/LJ/2013/12.2013/lj.12.2013.59.JPG

Так и есть в 2001 году кажется построили!

Прям экстрим ))
Интересная поездка. Буду жать отчетов.
Армения первая в списке стран Кавказа, где я хотел бы побывать.

Постараюсь не затягивать.

Наверное, самая экстремальная моя поездка. Из Питера самолет получился дешевле, чем из Москвы...

Надеюсь не последняя, есть что вспомнить!

Говорят очень красиво осенью.

Красота! Огромное спасибо за фото! Сколько раз там была, но в снежный сезон не попадала... Когда я там, овцы в таких количествах только в горах бывают, на сезонном выпасе.

В снежном сезоне есть свои плюсы, но больше минусов!