Липилин Александр

Краткий отчет о поездке в Украину «Осень 2013»
lipilin2010

Вот и состоялась традиционная осенняя поездка в Украину. В этот раз она проходила по следующему маршруту:  Владимир-Волынский-Луцк- Кременец- Почаев- Тернополь- Скалат- Ивано-Франковск-  Бучач- Богородчаны- Коломыя-Черновцы.

Поездка началась в 5 утра 30 октября. Погода была изумительной. Первый раз за столько времени, сколько езжу в Западную Украину, на улице + 12 и светит солнце, а я еду на зимней резине.

Без приключений доехал до Республики Беларусь.

Ну а чем дальше я отдалялся от дома, тем хуже становилась погода.

Далее практически родная уже граница Беларусь-Украина «Доманово».

В этот раз со стороны Белоруссии было все очень и очень медленно: долго разглядывали мой паспорт и собрали консилиум насчет свидетельства о регистрации автомобиля.

Далее Украина. Здесь все было шустренько, так что спустя 6 минут я уже ехал в сторону Владимира-Волынского. Вся процедура прохождения границы без очередей заняла 20 минут.

Во Владимире-Волынском  я остановился в гостинице «Волынь».

Цена одноместного номера составляет 200 гр. + 1 гр. туристический сбор. В стоимость включены завтраки. При гостинице нет кафе. Автомобильная стоянка только перед входом в гостиницу. Есть Wi-Fi, но интернет оставляет желать лучшего (нормально работал рано утром).

31 октября.

Утро началось с осмотра города Владимира-Волынского. Город небольшой и, как оказалось, не беден на достопримечательности. Практически все достопримечательности в шаговой доступности.

Далее Луцк. В городе я второй раз. Первый раз  здесь был в 2010 году проездом и осмотрел только замок. В эту поездку в планы входило осмотреть весь город. Несмотря на будни, было очень много туристов и туристических групп. В основном детские группы. Город можно смело назвать туристическим. Везде стоят указатели и туристические карты.

Далее курс держал в сторону города Кременец.

Здесь я остановился в готеле «Эдем». Цена двухместного номера составляет 120 гр.  автомобильная стоянка - 10 гр.

В готеле нет кафе.

Душ оставляет незабываемые впечатления! Напоминает душ в бассейне - льет только сверху, а под конец вообще кончилась вода, точнее напор стал очень слабым.

01 ноября

Утро началось с осмотра города Кременец. Город небольшой. Все достопримечательности расположены рядом с друг с другом и очень хорошо просматриваются с Замковой горы.

Почаев. Почаевская Лавра. Интересное и ухоженное место. Как и в Киеве, много попрошаек, а вот внутри храмов фотографировать нельзя. На территории и в храмах очень много охраны. Далее у меня произошел косяк – я должен был ехать в   Свято-Духовский скит, забил координаты в навигатор и оказалось, что я уже «на месте». Посмотреть адрес в интернете не получилось. Уже в гостинице обнаружил, что не правильно записал координаты скита.  Так что будет повод вернутся еще раз. Как раз возможно и храм достроят.

И последнее место этого дня - Подкамень. Поселок знаменит двумя достопримечательностями. Первая из них - Доминиканский монастырь. Довольное странное чувство от посещения. С одной стороны чувствуется вековая старина, а с другой, чувство не уюта и тревоги из-за рядом расположенной психиатрической больницы

Вторая достопримечательность - «Чертов камень».

Далее путь лежал в Тернополь в гостиницу «Галичина».

Одноместный номер стоит 335 гр. + 2.79 туристический сбор.

В гостинице есть кафе и  хороший бесплатный Wi-Fi.

При гостинице имеется парковка за 18 гр., при том, что рядом имеется парковка за 15 гр.

2 ноября.

Утро было отведено пешей прогулке по центру города Тернополя. В плане достопримечательностей город не богат. Практически все достопримечательности находятся в центре. В городе имеются туристические табло с картой достопримечательностей. В центре парковка платная.

Скалат. Главная цель визита была, конечно, Скалатский замок. Двери замка были закрыты. Попасть не территорию можно не через главные ворота, а через въезд для машин, но делать там все равно не чего. Красивые отреставрированные башенки, да и только.

Бучач. Небольшой, но очень интересный город. Почти все достопримечательности сосредоточены в центре города. Да и проще передвигаться пешком. Погода очень разгулялась, сильно потеплело, что добавило много позитивных эмоций. Чувствовалась настоящая золотая осень.

Пока фотографировал с вершины холма монастырь с ратушей, на меня налетела стая гусей, которая защищала свою территорию.

Далее Ивано-Франковск. Пользуясь световым днем, я рванул сразу в центр на осмотр города. В центре много пеших улиц. Все парковки в центре платные. Стоят вполне вменяемо - 3 гр. в час с 10 до 17.

В городе я остановился в гостинице «Надия».

Цена одноместного номера 360 гр. + 3 гр. туристический сбор. Перед гостиницей имеется большая охраняемая платная парковка. Стоимость  машиноместа в сутки составляет 35 гр. Имеется бесплатный скоростной Wi-Fi. При гостинице есть два ресторана. Но, как у меня это всегда бывает, в обоих ресторанах отмечали свадьбы. Раньше меня это раздражало, а сейчас просто не обращаю внимания.

3 ноября.

Несмотря на то, что в предыдущий день  я посетил все спланированные достопримечательности в Ивано-Франковске, утром решил переснять ряд достопримечательностей при утреннем солнце и голубом небе.

Далее Богородчаны. Если бы я ехал не транзитом через этот населенный пункт, то специально сюда точно бы не поехал. Настоящая достопримечательность здесь одна, и то она огорожена  страшным забором и закрыта на ключ!

Манява. Село известно Манявским скитом.

На парковке перед скитом висела табличка «до водопада 15 км». Посещение Манявского водопада не входило изначально в мои планы, но так как я шел с опережением графика, долго думал и  читал отзывы, и решил все-таки поехать. Первый километр было очень страшно. Крутые подъёмы, повороты, спуски и все это на грунтовой дороге с огромными камнями. Дороги похожи на крымские, только без асфальта и узкие, и очень некомфортно разъезжаться со встречными машинами.

Это было только начало путешествия! На развилке был открыт шлагбаум и не было указателей, я повернул налево.

Спустя километр хорошая дорога закончилась. До водопада оставался 1 километр, и я решил кинуть машину и идти пешком.

Пройдя километр, потом еще один, смотрю в навигатор, но совершенно не приближаюсь к водопаду. Начали набегать тучки. Тут меня, честно говоря, взяла измена. Я плюнул на всё и пошел обратно. Машину оставил под горкой и очень переживал, что если пойдет дождь, то наверх я могу и не взобраться, так как на горке просто земля, а у меня к тому же зимняя шипованная резина.

Я вернулся к развилке и повернул уже направо. В итоге я добрался до водопада, но потратил кучу времени и солнышко скрылось. Безумство стоило того, что я увидел! Очень красивый вид. Хочу заметить, что осень в Карпатах очень красивая.

Дорога до Скита на самом деле 15 км, но лично я ехал около 40 минут, иногда чиркая картером.

Вырвавшись на трассу, я держал путь в сторону Коломыя. Осматривал я его в сжатом режиме из-за того, что через час уже начинало темнеть. Город очень удивил, особенного его центральная часть, - мини Львов. Вымощенные камнем дороги, аккуратные здания. Несмотря на пасмурную погоду, температура на удивление была +21 градус. Еду в Черновцы.

В Черновцах я остановился в готеле «Коралл». Цена двухместного номера составляет 250 гр. В готеле имеется Wi-Fi (который не добивал до моего номера), ресторан, ну и платная стоянка за 10 гр.

Я во многих готелях останавливался, но этот мне почему-то не понравился, толи из-за длинных волос на одеяле, толи из-за жвачки на розетке, а может и из-за забитых сливов в душе и раковине...

4 ноября.

Вся моя поездка строилась на поездке в Черновцы. Давно мечтал здесь побывать и вот побывал. Самое интересное и красивое место – это, конечно же, университет. Но в целом, город не произвел впечатление. Улицы вымощены камнем, узкие центральные улочки, огромная суета, так как это был понедельник. Возможно, сказывалась насыщенность прошлых дней.

Подводя итоги поездки, выделю два города, которые мне очень понравились - это Кременец и Бучач. Также незабываемой стала поездка к водопаду. Вот и всё, теперь обратно домой.

Далее все по обычному сценарию. Границу я прошел минут за двадцать. Никому ничего не нужно, даже багажник не открывал.

Далее всю дорогу лил дождь,  потом Москва, пробки и я дома.

Подведем итоги поездки:
Было пройдено 3708 км и потрачено 221 литр бензина на сумму - 8 421.00
Гостиницы – 5 022.00
Стоянки – 300.00
Музеи – 24.00
Питание – 1 300.00
Итого вся поездка обошлась 15 067.00

• 1
Ни как не научусь разбавлять )))))))

C возвращением. Жду репортажей с мест. ))

Спасибо. Старые бы разобрать. А уже сроки поджимаю надо готовится к последней поездке в этом году!

Я в Калининград и Литву собираюсь в декабре. Надо только визу сделать

У меня было в планах полететь в Калининград в середине декабря и взять машину на прокат. Но в мае передумал и в планах Армения. В Литву возможно поеду в следующем году,хотя уже полгода расписано, либо в июне 2015 года.

хорошие места:)
блин, значит беларусы на границе продолжают тупить... весной мы конкретно попали. похоже придется пользоваться российско-украинскими переходами. может на это и рассчитано...
насчет Черновцов согласен, неплохо, очень неплохо, но не бест.
Манява. мы ездили именно к водопаду, в скит не завернули. что такое скит после этого водопада... прикольно в предгорьях покататься:)
Скалат, согласен, одно из разочарований.
Бучач, Кременец - очень. Подкамень у нас не оставил двоякости. ну да, иногда психи просили пару гривен. зато какой покой, отличное место. как охарактеризуешь укрепления перед стенами? мне показалось, что это какие-то недоделанные равелины.

В западной украине очень непросто выбирать, хочется и на равнине посмотреть достопримечательности и быстрее в горы податься.
в общем завидую:) у меня только 3 дня было, ограничились беларусью.

Я специально вырвался на 5 дней, знал, что три это мало.

А весной в смысле попали на праздники ездили, сколько на границе провели?

иметь 5 дней и поехать в западную украину, это достойно уважения. на мой взгляд поездка слишком скоротечна, приходится массу интересного проезжать мимо.

Друзья возвращались в конце майских и зависли в Мокранах. а мы в Верхнем Теребежове. Украинцев прошли за 1,5 часа, но на другой стороне был огромный хвост из машин. Если бы не маленькая дочка(до 3-ех лет без очереди можно), то часов на 10 встали бы. А так еще + час. Беларусы как будто устроили итальянскую забастовку. Слышал где-то, что у них штат сократили.

> В Литву возможно поеду...
Знаешь наверное, в тех краях Рената большая помощница.

10 часов это мощно. Помню мы так встряли когда в Крым ехали, жена чуть с потрохами не съела. Моя была ошибка хотел поскорее поехать и поехали в выходные. После этого ежу исключительно в будни. Если пред праздниками то выезжаю за день за два иначе точно жопа буде. Это на всех границах так.

Что касаемо Украины, то все то запланировал все успел. Мне трудно вырваться на больший срок и так вечно телефоне и интернете напрягает жутко. 5 дней там и 2 дорога. Это придел. Все мечтаю сделать не так насыщено, но не получается, видимо из-за стиля работы привык так и отдыхать так же.

В Литву на машине? Нет не знаю.

ехать туда, это понятно. мы в конце апреля поехали. ушло 2 часа на границе. проблема была на обратной дороге. ночью. раньше проходилось быстро.

5+2, это хорошая поездка. больше, это уже с элементами отдыха и созерцания:) особенно если в горы попадешь.

дело не в машине, а в помощи по планированию. а может и осуществлению. Посмотри как это у Варандея получилось.

У него получится, правда по большей части он поездами пользуется. Я в Литву поеду наверно в июне 2015 на праздники.

Круто!!! А я в прошлую свою поездку заезжала в Луцк, Ивано-Франковск и Черновцы, причем последние мне понравились больше, особенно университет..
Но там была поезка побольше(на 3 недели) а ездила я из Киева, в Карпаты и потом на Одессу, Крым...

Три недели это здорово. Все можно осмотреть в спокойном режиме.

Ну режима спокойного там как раз и не хватало, ибо полнедели из этого занял рок-фестиваль в Карпатах, а потом еще практически целую неделю гуляния в Коктебеле:)
А если учесть, что 1ый заканчивался 26, а 2ой начинался 29(а я ехала стопом), то получилось как всегда "галопом по Европам":)
Однако ни о чем не жалею, было весело:)
Спокойный режим как-то не для меня:)

Странно что вам не понравилось в Черновцах.. Ведь брусчатка старинная и архитектура города потрясающая. лучше всего приезжать в уикенд или гулять по вечернему городу.