Липилин Александр (lipilin2010) wrote,
Липилин Александр
lipilin2010

Краткий отчет о поездке в Чехию 2019

Старт состоялся 27 апреля в 9 утра по следующему маршруту:  Москва – Плумлов – Глинско - Ческе Будеёвице – Голашовице – Противин – Страконице – Прахатице - Тин-над-Влтавоу – Бехине – Табор - Вишши-Брод - Рожмберк-над-Влтавоу - Чески-Крумлов - Глубока-над-Влтавой - Нетолице – Лнарже – Писек – Зумберк - Нове-Гради – Москва.

28 апреля 2019 г.

02 Мы ехали с большим плюсом по времени, так как не было ожидаемой дикой очереди на границе, и решили по дороге заехать в город Плумлов (Plumlov ), где находится Замок Плумлов (Plumlov Castle).  Приехали мы очень удачно, - через пару минут начиналась экскурсия. Наполнение замка очень скудное. Экскурсовод куда-то так торопилась, что мы не успевали осмотреть экспонаты.

03 Далее мы отправились в город Глинско (Hlinsko), который находится недалеко от города Ческе Будеёвице (České Budějovice). Здесь у нас были забронированы апартаменты Apartment Hlinská.

04 Цена апартаментов составляет 34 евро в сутки. Все понравилось: Wi-Fi хороший, наличие кухонных принадлежностей, телевизора, обогревателей, которые пригодились, т.к. к нашему приезду резко похолодало.

05 Парковка около дома, проблем с местами нет.

07 В этот день погода нас не баловала. Помимо того, что резко похолодало, целый день шел дождь. Утром мы отправились на прогулку в город Ческе Будеёвице (České Budějovice). Интерес представляет небольшая историческая часть города. Достопримечательностей немного, я бы отметил только центральную площадь.

08 Деревня Голашовице (Holašovice). Интерес представляет часть деревни, которая входит в наследие ЮНЕСКО. Ожидал увидеть что-то удивительное, например быт в старых домах. Но кроме одинаковых необычной формы и облицовки домов (которые выглядят как новодел) и небольшого платного музея, здесь ничего нет. Впрочем, и туристов тоже!

09 Город Противин (Protivín). Здесь находится замок Противин (Zámek Protivín).  Замок является частным. Я знал, что доступ на территорию закрыт, но надеялся все равно попасть на территорию. Но все мои попытки не увенчались успехом.

10 Город Страконице (Strakonice). Здесь находится замок Страконице (Strakonice Strakonický hrad). Я не планировал посещать музей, а хотел только обойти вокруг. Сейчас здесь идут реставрационные работы.

11 Последним местом был город Прахатице (Prachatice). Историческая часть небольшая. Мне очень понравилась центральная площадь, а именно, фрески на зданиях. Все выглядит очень необычно и красиво. Одна беда, - очень много припаркованных машин, которые портят вид.

12 По дороге в апартаменты увидел замок Кратохвиле (Zámek Kratochvíle), решил заехать и прогуляться по территории. Но замок уже не работал и вход на территорию был закрыт.

30 апреля 2019 г.

13 Рано утром мы отправились в город Тин-над-Влтавоу (Koloděje nad Lužnicí). Здесь находится Замок Митровиц (Zámek Mitrowicz). Замок частный и был закрыт для посещения, но двери во внутреннюю территорию  не были закрыты. Мы вошли, нам объяснили, что территория закрыта для туристов, но мне дали несколько минут  сделать фотографии замка.

14 Город Бехине (Bechyně). Здесь находится Замок Бехине (Castle Bechyně). Замок окружен стеной. Вход на территорию, как и посещение Замка только один раз в день в определённые дни. Увидеть замок с какой-либо точки не представляется возможным. Прогулявшись по городу, мы поехали дальше.

15 Город Табор (Tábor). Здесь находится замок Котнов (Hrad Kotnov). Как и предыдущие замки, он тоже сильно спрятан. Помимо замка интерес представляет центральная часть города.

16 Йиндржихув-Градец  ( Jindřichův Hradec). Здесь находится замок Йиндржихув-Градец (Zámek Jindřichův Hradec). График работы очень странный: два раза в день. Мы пришли очень удачно, так как через 10 минут началась экскурсия. Экскурсия очень нудная, а вот сам замок очень понравился.

17 Небольшой город Страж над Нежаркой (Stráž nad Nežárkou) с одноимённым  замком Страж над Нежаркой ( Zámek Stráž nad Nežárkou). Вход был уже зарыт. Пришлось просто обойти вокруг и сделать несколько кадров.

18 Город Тршебонь (Třeboň).  Здесь находится замок Тршебонь  (Zámek  Třeboň). Помимо замка мы прогулялись  по центральной части старого города.

1 мая 2019 г.

19 Первой достопримечательностью этого дня был город Вишши-Брод (Vyšší Brod), где находится  Вышебродский монастырь (Cisterciácké opatství Vyšší Brod). Монастырь можно посетить только в составе экскурсии. Таких нудных экскурсий, которые длятся более часа, я еще не встречал! Самое обидное  - фотосъемка внутри запрещена. Шел на экскурсию ради библиотечного зала.

20 Деревня Рожмберк-над-Влтавоу (Rožmberk nad Vltavou). Здесь на возвышенности находится замок Рожмберк (Hrad Rožmberk). Посетить замок можно в составе экскурсии. После длинной и нудной экскурсии в монастыре у всех отпало желание идти на экскурсию в замок.

21 Далее было самое топовое место нашей поездки - город Чески-Крумлов (Český Krumlov).  Знакомство с городом начали с Крумловского замка (zámek Český Krumlov).  Меня очень огорчил тот факт, что фотосъемка внутри замка запрещена. На экскурсии было очень мало туристов, из-за чего сделать незаметно качественные фотографии просто не представлялось возможным. Экскурсию выбрали на немецком языке, т.к. она была самая ближайшая по времени. Она была очень нудная. Мало того, что было вообще ничего непонятно, так еще и в каждом зале мы проводили очень много времени.

22 Прогулка по городу получилась скомканной, так как пошел сильный дождь.

23 Последним местом был замок Девичий Камень (Dívčí kámen). Самое ужасное, что от парковки до замка оказалось более двух километров, хотя есть узкая дорога, по которой проезд запрещен. Благо у меня был электросамокат и я сгонял на нем до замка.

2 мая 2019 г.

24 Утром мы отправились в город Глубока-над-Влтавой (Hluboká nad Vltavou). Здесь находится замок Глубока-над-Влтавой (Státní zámek Hluboká). Замок очень красивый снаружи и интересный по наполнению внутри. Как и все замки, посетить его можно только с экскурсией. Внутри замка фотосъемка запрещена. В нашей экскурсионной группе  было очень много туристов, а некоторые комнаты были очень маленькие; это напоминало московское метро в час пик! Ничего толком даже не посмотреть, не то что сфотографировать!

25 В 3-х километрах в этом же городе находится замок Ограда (Zámek Ohrada). Внутри замка находятся чучела животных, поэтому осматривать его не стали.

26 Нетолице (Netolice). Здесь находится замок Кратохвиле (zámku Kratochvíle). На экскурсию мы опоздали, да и когда нам сказали, что фотографировать здесь тоже нельзя, желание посещать замок отпало. Территория замка очень красивая. Много деревьев, цветов,  расхаживают  павлины, лебеди. Замок окружен рвом.

27 Замок Гелфенбурк у Bavorova (Helfenburk u Bavorova). Сам замок, а точнее его руины, находятся в километре от парковки на возвышенности. Со смотровой башни открывается красивый вид на местность и сам замок.

28 Город Блатна (Blatná). Здесь находится замок Блатна (Zámek Blatná), который не входил в план поездки, но проезжая мимо я не смог устоять и решил остановиться и осмотреть его. В этот день замок не работал по техническим причинам, но, набравшись наглости, я попал хотя бы во внутренний двор.

29 Город Лнарже (Lnáře). Здесь находится замок Лнарже (Zámek Lnáře). Опоздали буквально на час, замок работал в этот день до трех часов.

30 Последним местом нашего дня был город со смешным названием - Писек (Písek). Интерес представляет исключительно историческая часть города.

3 мая 2019 г.

31 Покидав вещи в машину, мы отправились  по оставшейся части нашего маршрута. В этот день погода нас вообще не баловала, - дождь сменялся от слабого к сильному, так что я даже откинул одно место. Первым местом был город Зумберк  (Žumberk). Здесь находится крепость Зумберк (Fort Žumberk). Хотя слово крепость тут вообще не уместно!

32 Следующей была Крепость Цукнштейн (Tvrz Cuknštejn), которая находится на окраине города Нове-Гради (Nové Hrady). По ощущениям, признаков жизни тут нет давно!

33 Далее мы поехали в сам город Нове-Гради (Nové Hrady).  В городе находится еще один замок Нове-Гради (Hrad Nové Hrady).Из-за сильного дождя, я не стал искать, как можно сфотографировать его нормально. В сам замок не пошли, так как, судя по фотографиям при входе, интереса для меня он не представляет. На обратном пути до машины прогулялись по городу под непрекращающимся дождем.

34 Далее мы поехали в сторону дома. Такая интересная и насыщенная вышла у нас поездка в Чехию.

35 Доехали до дома  без приключений. На границе провели минут по 10 с каждой стороны. Очень удачно! Наверно, потому что пересекали ее ночью.

36 Подведем итоги поездки.
Было пройдено 5020 км и потрачено 399 литров 95 бензина на сумму 395 евро.
Виньетка - 18,56 евро
Зеленая карта и медстраховка – 51,59 евро
Платная дорога – 9,34 евро
Парковка – 16,07 евро
Проживание – 172,50 евро
Музеи – 77,22 евро
Питание - 158,03 евро
Прочие расходы  – 3,89 евро
Итого поездка на пять ночей на двоих вышла – 902,20 евро.

Tags: avtotravel, Дворцы, Замки и крепости, Монастыри, Отчет, Храмы и Церкви, Чехия