Липилин Александр (lipilin2010) wrote,
Липилин Александр
lipilin2010

Categories:

Отчет о поездке «Русский Север»



12 июня 2011 г в 6-25 началась наша очередная поездка. Заправившись 145 литрами бензина мы отправились  по маршруту: Москва- Кемь (пос. Рабочеостровск) – Соловецкие острова - Рабочеостровск – Кивач – Петрозаводск - Кижи - Петрозаводск - Белозерск - Кириллов - Вологда – Москва.



Было решено ехать по Ярославскому шоссе (трасса М-8). На момент нашей поездки дорога до Ярославля и далее до Вологды просто идеальная, ехать одно удовольствие. После дорога проходила в сторону Кириллова (Р5). Дорога терпимая, но однополосная, с обгонами тяжеловато, а в населенных пунктах скорость ограничена до 40 км/ч. Лучше соблюдать это ограничение. Мне не повезло, доблестные сотрудники ДПС, прятавшиеся в кустах, остановили меня за превышение (ехал 57 км/ч). Одно радовало, штраф выписали быстро.



Чем ближе приближались к Республике Карелия, тем дорога становилась все хуже и хуже. А в районе Вытерги, начиная с поселка Депо, асфальтового покрытия нет совсем.
Порой дорога напоминала Питерскую трассу, - куча ям, особо не разгонишься. Хочется отметить, что нормальные заправки известных марок таких как  ТНК, ЛУКОЙЛ встречаются крайне редко, так же мало машин и населенных пунктов. Для тех, кто едет в Карелию мой совет – задуматься также о мобильной связи. У меня два оператора - СКАЙЛИНК и Beeline. Первый после Вологды не работает вообще нигде кроме Петрозаводска. Второй только в крупных населенных пунктах. Преимущественно работает MTC и МЕГАФОН. Итак, мы остались без связи. В некоторых местах на протяжении 100 км не работает совершенно ничего!
 


В населенном пункте Повенец нас ждал сюрприз в виде «передвижного моста». Его развели еще минут за 20 до прибытия судна. Само судно ехало так медленно, как только могло.



Продолжили мы путешествие по дороге с красивыми закатами.



Впервые мы встретили «Белые ночи», это было довольно неожиданно и помогло нам доехать до Кеми.



 В Кемь  мы въехали в 2 часа ночи, на улице светло и тусуется  куча народу. В 2-25 мы добрались до Рабочеостровска, где находился наш гостиничный комплекс «Причал».



Приехали мы раньше, чем рассчитывали, и до 6 утра оставалось время. Нам ничего не оставалось, кроме как заночевать в машине.
Итак, 13 июня 2011 года в 6 утра мы въехали на территорию гостиничного комплекса «Причал», оплатили стоянку - 150 рублей сутки, выкупили билеты на теплоход «Метеор», и пошли завтракать.

Завтрак стоит 150 рублей на одного.



Перекусив, мы отправились на пристань, где в 7-30 началась посадка на теплоход, который отправился в 8-00. Советую тем, кто когда-нибудь поедет на Соловецкие острова, одеваться теплее. Если сравнивать температуры, то когда в Москве + 20, там + 3.



Система посадки на теплоход очень оригинальная, сначала запускают экскурсионные группы, а потом уже по билетам. Плыть на теплоходе до острова около двух с половиной часов. Плыл он со скоростью 20 км/ч. Что сказать, внутри судна душно, стоят неприятные запахи перегара и пота, в туалете отсутствует вода.  И все это удовольствие стоит 600 рублей на человека в одну сторону.



С теплохода открываются великолепные виды на Белое Море. Это было единственным плюсом, но при температуре + 3 градуса и северном ветре особо долго на палубе не постоишь.



И вот они Соловецкие острова. Мы сразу отправились в Соловецкий монастырь. И тут начался полный «совок». Монастырь можно осмотреть самостоятельно, но тогда мы не попадем ни на стены, ни на башни, ни в тюрьму. Все можно осмотреть только в составе экскурсии, которая начнется только через час (в 11.30) и стоит 350 руб. с человека. Делать нечего, купили билеты на экскурсию, и пока оставался час свободного времени, решили обойти вокруг и сфотографировать виды монастыря.



Экскурсия началась вовремя. Экскурсоводом оказалась молодая девушка лет 18-20, которая сильно волновалась, периодически забывала нужные слова и постоянно экала. Было ощущение, что она вообще ведет экскурсию первый раз в жизни! Сама экскурсия вместо трех обещанных часов длилась чуть более двух.
После мы арендовали велосипеды в надежде попасть еще куда-нибудь. Но так никуда и не попали, так как толком не поняли куда ехать, а указатели на остовах отсутствуют. Кроме того время у нас было ограничено, а расстояния между достопримечательностями от 3 до 15 км по насыпной дороге. Стоимость аренды обычного велосипеда стоить 60 руб/час, а горного 100 руб.
Далее, вернув велосипеды и оплатив прокат, мы отправились к причалу. Наш теплоход  отправлялся в 17-00. Дорога обратно заняла около 2 часов 30 минут. Прибыв в гостиничный комплекс, мы зарегистрировались, оплатили номер, который стоил 2200 рублей, покидали вещи в номер и отправились в кафе. Кафе не дорогое, готовят неплохо, даже можно сказать хорошо.







14 июня 2011 года, выписавшись в 6 утра и позавтракав в кафе, в 6-20 мы отправились в сторону Петрозаводска.



Дорога до Петрозаводска терпимая, но местами идут масштабные ремонтные работы.
 


По дороге мы заехали на водопад в заповедник Кивач. Стоимость входа на территорию 80 рублей с человека. Осмотрев водопад, мы отправились в Петрозаводск. Добравшись до причала, отправились в кассу покупать билеты на «Комету», которая должна была отправиться в 14-45 на остров Кижи.



И тут началось самое интересное! Все рейсы в этот день отменили из-за малого количества желающих посетить Кижи, а из-за 10 человек «Комету» гонять не станут. Ближайший рейс был только на завтра в 12-15. Поразмыслив в течение часа, стоит ли оставаться, так как это рушило все наши дальнейшие планы, мы все-таки решили остаться и купить билеты.  Итак, мы выложили 4400 за двоих. Я считаю, что если бы цена была ниже вдвое, то возможно проблем с заполнением «Кометы» и не было бы.



Прогулявшись по пристани и осмотрев город, в котором для нас совершенно ничего интересного не оказалось, мы отправились в нашу гостиницу «Приют +», расположенную по адресу: ул. Крылова, д. 6. Стоимость номера 1500 рублей, плюс бесплатный wi-fi.







15 июня 2011 года в 12-15 мы отправляемся на «Комете» на остров Кижи. Время в пути 1-15. Скорость около 60 км/ч. Поражает то, что билет стоит 1100 рублей, а воды в туалете нет, чтобы помыть элементарно руки!



Добравшись до острова и купив входные билеты за 250 рублей с человека, мы начали осмотр территории с Кижского погоста. В 16-30 отправились обратно в Петрозаводск, где сели в машину и направились в Белозерск, где забронирована гостиница.

По дороге в Белозерск обнаруживаем, что через 140 км в деревне Вознесенье действует паром. Тут началась паника, успеем или нет, так как, например, паром от Кириллова до Белозерска работает до 20 часов.

Проблем добавило еще то, что в деревне Каккарово (трасса Р19) отсутствует асфальтовое покрытие, а грунтовая дорога местами похожа на стиральную доску.
И вот только в 20-10 мы добрались до парома. Посмотрев расписание, испытали облегчение, так как  последний рейс в 21-00. Машин было мало. На нашу радость паром приплыл минут через 5 после нашего приезда!


Расписание работы парома п. Вознесенье





В 20-30 мы были уже на другой стороне. Это удовольствие стоило нам 170 рублей. Далее дорога с переменным появлением асфальта проходит вплоть до населенного пункта ДЕПО Вологодской области. Далее идеально ровная асфальтовая дорога практически до Кириллова. Понятное дело, что в гостиницу в Белозерске мы никак не успевали, так как на пути нас ждал еще один паром. Поэтому поехали прямо в Кириллов. В гостиницу заселились в 1-40 без предварительного бронирования. Стоимость двухместного номера 2200 руб., куда включен также завтрак.











15 июня 2011 года. Утро началось с сильного дождя. Осматривать самый большой монастырь в России под дождем и при температуре + 7 градусов удовольствие меньше среднего. Но тем не менее мы провели там около часа.



Далее наш путь лежал в Белозерск по самой короткой дороге (44 км). Дорога насыпная песчаная, с ямами и неровностями, развить скорость более 60 км/ч мало реально. Но нам уже стало привычным ездить по таким дорогам. Через 20 км сели на паром и перебрались на противоположную сторону реки Шексна. Как ни странно переправа оказалась бесплатной.




Расписание работы парома через реку Шексна
 За 8 км до города появляется асфальтовая дорога.



После осмотра достопримечательностей возвращаемся обратно в Кириллов и едем в сторону дома. К сожалению,  Вологду пришлось вычеркнуть из нашего графика, так как совсем не оставалось времени на осмотр.
Далее наш путь проходил по нормальной асфальтовой дороге. В Москве были в 23-20.
Если вам нужна настоящая русская экзотика, путешествие по бездорожью, отсутствие мобильной связи и цивилизации, добро пожаловать в Карелию! Наверное, за этим туда ехали иностранцы, которых мы встречали на нашем маршруте неоднократно.
Более подробно о достопримечательностях нашей поездки напишу в следующих постах.



Расходы нашей поездки.
Пройдено 3085 км за 5 дней и потрачено 200 литров бензина на общую сумму 5149.
Гостиницы – 5900.
Пассажирские судна – 6800.
Питание – 2315.
Стоянка – 150.
Экскурсии и сувениры – 1700.
Паром – 170.
Прокат велосипедов – 210.
Прочие расходы - 1000
Штраф – 100.
Мобильная связь – 400.
Итого - 23894.
 






Tags: avtotravel, Вологодская область, Карелия
Subscribe

  • Владимирская церковь

    Владимирская церковь расположена в селе Баловнево в Липецкой области. (GPS:53.213490, 39.039632) 01 Строительство храма началось в 1789 году и…

  • Троекуровский монастырь

    Свято-Димитриевский Иларионовский Троекуровский монастырь - женский монастырь расположенный в селе Троекурово в Липецкой области. (GPS:52.753469,…

  • Церковь Знамения

    Церковь Знамения расположена в селе - Вешаловка в Липецкой области. (GPS:52.753469, 39.286762) 01 Церковь заложена в 1768-м, но завершена…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments