Липилин Александр (lipilin2010) wrote,
Липилин Александр
lipilin2010

Краткий отчет о поездке в Австрию

Поездка началась 9 июня в 6 утра по следующему маршруту: Leobendorf-Vien- Marchegg Stadt- Schloßhof-Niederweiden- Eckartsau- Orth an der Donau- Замок Лихтенштейн - Esterhazyplatz- крепость Форхтенштейн- Dürnstein- Spitz- Hinterhaus- Melk- Schönbühel an der Donau- Maria Langegg-Stift Göttweig- Klosterneuburg

На белорусской границе были в 18:58 и поставили новый рекорд - прошли за 10 минут!

Далее польская граница. Тут, как всегда, ад. Прошли за 2 часа, но возникла проблема. Когда супруге делали визу, не занесли в базу информацию об отпечатках и в этот раз на границе возникли проблемы. Нас попросил отъехать на стоянку, где мы ждали 50 минут,  когда нас пригласят. Еще минут 20 таможенник пытался найти ее отпечатки в базе. После того как процедура удалась, нам отдали паспорта и в 21.40 мы въехали в Польшу.

10 июня 2016 г

За что я люблю поездки на машине, так это за то, что по дороге всегда можно увидеть много интересного, насладиться красивыми видами и просто природой.

Перед чешской границей на заправке BP купили сразу две виньетки для проезда по платным дорогам Чехии и Австрии. Также здесь можно сразу купить для поездки в Словению и, кажется, в любую страну Шенгена. Этот заправочный комплекс нам очень понравился, заезжаем на него уже не в первый раз. Здесь большая территория для стоянки, большое кафе, столики и лавочки на улице под навесом. Можно посидеть и отдохнуть или перекусить на улице.

Первой и единственной достопримечательностью этого дня был замок Кройценштайн в городе Леобендорф (Leobendorf). Что сразу огорчает, это запрет на фотосъемку  во внутренних помещениях замка. Замок осмотреть можно только с экскурсоводом. Экскурсии проходят каждый час на немецком языке. Ничего такого сверхъестественного в замке я не увидел: кровати, мебель, оружие. И остается, как всегда, загадкой, почему не разрешают фотографировать.

Далее мы отправились в Вену, где у нас был забронирован и оплачен двухместный номер в гостинице «LENAS West Hotel».

Цена номера составляет 44 евро в сутки.

В гостинце бесплатный и очень медленный Wi-Fi. Пользовался своим мобильным.

Огромная бесплатная парковка.

А вот завтраки полностью разочаровали. Вот такой завтрак обошелся мне в 7 евро. Это был, конечно, шведский стол, но мне там было совершенно нечего выбрать! Из горячих блюд не было ничего: ни каши, ни яиц, ни сосисок. Только холодные закуски.

11 июня 2016 г.

Первой точкой нашего дня был замок Мархег в городе Мархег Штадт (Marchegg Stadt). В планы входила только прогулка вокруг замка.

На территории замка очень много аистов. Вокруг замка располагается лесопарк, похожий на заповедник. При входе в него стоит стенд с фотографиями и описанием птиц и других животных этого места. Мы увидели только нереальное количество аистов! Практически на каждом дереве было гнездо с птенцами, а на некоторых деревьях даже и по 3 гнезда.  На небольшой полянке недалеко от входа в парк, находится смотровая площадка, где можно наблюдать за аистами и другими жителями заповедника. Даже телескоп там стоит!

Следующее место - Дворец Хоф в небольшом городе Шлосхоф  (Schloßhof). Огромная ухоженная парковая территория, а вот внутри дворца  все скромнее и фотографировать нельзя. Хотя там особо нечего фотографировать в принципе, сделал пару кадров на память.

Дворец  Нидервайден не входил в мой план осмотра, но, проезжая его по дороге,  не смог удержаться и  заскочил на 20 минут. Что удивило, при входе на территорию есть большая кухня, которую можно посетить и фотографировать абсолютно бесплатно.

Дворец Эккартзау в  городе Эккартзау (Eckartsau). Дворец можно осмотреть только в составе экскурсии. Так как ближайшая была через полтора часа, ждать мы не стали. Прогулявшись по парку, двинулись дальше.

Замок Орт в городе Орт-на-Дунае (Orth an der Donau). Очень долго решали идти или не идти в замок. Но посмотрев немного видео-материла, решили просто погулять по парковой территории, где расположен небольшой зоопарк. Что восхитило, это то, что в пруду устроили смотровую площадку (спускаешься вниз, как бы в подвал, и там за стеклом видно рыб, которые плавают в пруду).

Также внимание привлекли вот эти маленькие озерные суслики, которые бегают не в клетке, а просто на полянке, которая огорожена небольшим низким заборчиком

Последней достопримечательностью дня был дворец Бельведер в Вене. Так как фотографировать в замке нельзя, то мы решили просто прогуляться по очень красивой парковой территории.

12 июня 2016 г.

Этот день был полностью посвящен осмотру Вены. Так как с утра лил беспросветный дождь, мы решили переиграть день и начали с осмотра дворца Шенбрунн, который изначально планировали на вечер. В планы не входило посещение внутренних интерьеров дворца, так как внутри нельзя фотографировать. Но из-за проливного дождя решили сходить. Осмотреть дворец можно самостоятельно  с аудиогидом. Это очень удобно, т.к. не зависишь от экскурсии и передвигаешься по музею самостоятельно.  Парковая территория дворца огромная. Красивые ровные деревья, цветы на клумбах, алея роз, большой фонтан - всё этот приводит в восторг!

Далее мы отправились в центр Вены. Оставив машину недалеко от центра, отправились гулять пешком.

Историческая часть небольшая, достопримечательностей не много. Расположены они в основном так, что снять можно только сверху. Очень разочаровал вид с собора св. Стефана. Худшего вида на город еще не видел.

В городе очень много карет с лошадьми, прям настоящий каретный парк.

Люди проводят свободное время в парках, так как ни один магазин в воскресенье не работает.

В этот день у нас оставалось свободное время и, к тому же, распогодилось, и мы решили отправиться в зоопарк посмотреть панд. Приехали за пол часа до закрытия. Очень долго искали панд. Но когда нашли, нас уже стали выгонять, а панды были в загоне. Так и не увидели этих симпатичных мишек вживую.

Передвигаться на машине в первые дни по Вене было  не очень комфортно, так как очень узкие полосы для машин. Удивил тот факт, что нет объездных дорог вокруг города, например, как у нас в Москве МКАД или Питере КАД. Весь трафик едет через город. В будние дни движение очень плотное и местами пробки.

В городе очень много запрещающих знаков. Это жутко раздражало. Даже в выходной день не с первого раза может получиться поставить машину, не прочитав таблички.

Впечатления от города двоякие, с одной стороны есть на что посмотреть, с другой, перейдя на соседнюю улицу, становиться очень уныло и пусто. Если даже сравнить с последней поездкой в Чехию в Прагу, то Вена довольно сильно проигрывает. Очень портится исторический облик. Вместо каменных дорог в центре, после ремонта лежит асфальт. Ратушу так и не увидели, так как там шел праздник, все было огорожено, а досмотр при входе, как в аэропорту. Сотрудники лазили в сумки к тем, кто  туда шел, так что с моим рюкзаком там делать нечего.

13 июня 2016 г.

Первое место этого дня был Замок Лихтенштейн. Замок осмотреть можно только в составе экскурсии. Из посетителей были только мы вдвоем, а самое ужасное, что нельзя фотографировать. Почему, останется для меня загадкой, так как собственно все довольно скудно.

Дворец Эстерхази  находится в городе Айзенштадт (Esterhazyplatz). Дворец можно осмотреть  в составе экскурсии, но здесь начинается прогресс. Фотографировать можно за 2 евро. Экскурсия, которая длилась 60 минут, была очень скучной и нудной, к тому же на немецком языке. Сам замок произвел приятное впечатление, красивые залы, немного интерьеров, комнаты для прислуги и быт прошлых веков.

Последняя достопримечательность дня была крепость Форхтенштейн. Осмотреть можно в составе экскурсии, фото за деньги, что тоже хорошо. Экскурсия должна была быть на немецком, но, так как нас было только двое и видимо кассир сказала, что мы русские, экскурсия началась по-русски: «Добрый день, я ваш экскурсовод».  Отличное начало! Но оказалось, что на русском все-таки экскурсии не будет, но ее провели для нас на английском языке, что, по крайней мере, лучше, чем на немецком. Великолепный замок, очень много оружия, средневековые интерьеры, кабинет со старинными документами и «сокровищами», собранными владельцем замка. Это был лучший замок из всех, что я видел за эти дни. И спасибо экскурсоводу, которая была крайне доброжелательна с нами и рассказала, что в школе учила русский, и стала вспоминать русские слова и фразы, которые еще помнит. Было очень забавно!

14 июня 2016 г.

Рано утром мы отправились в город Дюргштайн (Dürnstein). Здесь находится небольшой монастырь августинцев. Вход в монастырь платный.

Помимо монастыря, мы с удовольствием прогулялись по старым улочкам города.

Над городом возвышаются руины замка Кюнрингербурга, откуда открывается шикарный вид на город.

В этот день мы передвигались по маленьким австрийским городкам, где встречались необычные достопримечательности, например, церковь св. Михаила.

Замок Шпиц в городе Шпиц (Spitz). Здесь можно попасть только во двор. В самом замке находится туристическое агентство.

Руины замка Хинтерхаус. Вход свободный, туристов не много и необходимо преодолеть 300-400 метров в гору.

Со смотровой площадки замка открывается вид на виноградники и реку Дунай.

Далее у меня в плане было сфотографировать замок Шёнбюель с противоположной стороны.  Точка съемки находилась в лесу в 350 метах от дороги, где шумит листва, и трелью запевают птицы.

Далее полное разочарование. Монастырь Мельк в городе Мельк (Melk).

Не территории монастыря идут реставрационные работы, так что сфотографировать вид костела и топовый вид монастыря не получилось. Монастырь входит в культурное наследие Юнеско. Главный костел монастыря нормально не осмотреть, так как огорожена территория и еще внутри зачем-то стеклянное ограждение.  Музей посещать не стали.

А вот по парковой территории за отдельную плату решили прогуляться.

Как и все города этого дня, Мельк не стал исключением. Узкие, выложенные камнем улочки, красивые домики, куча туристов и много кафе и сувенирных магазинов.

Далее по плану был замок Шёнбюель  в  деревня Шёнбюель ан Дунай (Schönbühel an der Donau). Я знал что  замок частный, но была надежда, что как во многих замках, дверь в дворовую территорию открыта, но здесь все наглухо закрыто и при входе висела табличка «частная территория».

Далее в планы входило посещение замка Аггстейн, но из-за неудачного места положения, я уехал в церковь Марии Лангегг  в деревне Мария Лангег  (Maria Langegg). Тихое и безлюдное место.

И завершили мы день посещением монастыря Бенедиктинского аббатства Теттвайг. За исключением музея здесь все бесплатно. В самом монастыре полным ходом идет реставрация вплоть до 2018 года, из-за чего во многие части монастыря не попасть.  Находиться на территории монастыря очень приятно, все открыто и доступно.

15 июня 2016 г.

Покидав вещи в машину, мы отправились в последнее место моего плана - в город Клостернойбург (Klosterneuburg). Здесь находится Монастырь августинцев. Я всегда заканчивал свои поездки интересными местами, но не в этот раз. Место жутко разочаровало.  Меня не только разочаровал тот факт, что я поставил машину на платную стоянку, хотя, как обнаружил позже, на территории есть бесплатная подземная парковка. Но и то, что интересная экскурсия была только в  2 часа дня, а мы приехали в 10 утра и взяли просто билет без экскурсии за 11 евро. Оказалось, что  осмотреть без экскурсии можно только три небольшие комнатки, где мы пробыли не более 5 минут. Этот был такой плевок, который смазал всё впечатление от поездки. Кроме того шел проливной дождь!

Вот и подошло наше путешествие к концу, впереди  2100 км до дома.

Подведём итоги поездки. Поездка удалась на 100%, всё, что было запланировано, мы посетили.

Первое на что хочется обратить внимание - это дороги. Дороги в Австрии разные, от идеальных автобанов, до заплаточных, как у нас (местами). Что касаемо скоростного режима, то здесь все очень комфортно.

Большая часть магистралей платная, для проезда потребуется виньетка. Начала действия обозначается специальным знаком. Водители в Австрии ничем не отличаются от русских. Так же гоняют и спокойно пересекают сплошные. В целом, довольно культурное вождение, всегда пропустят, никто не подрезает и не гудит, если ты вдруг затупил.

Во многих городах, даже в маленьких, платные парковки, так же есть и подземные. Например, парковка  в подземном паркинге рядом  с Дворцом Эстерхази  обошлась нам в 8 евро и 70 центов за 3 часа.

Бензин здесь дороже, по сравнению с Польшей и странами Балтии.

16 июня 2016 г.

В этот день погода была очень переменчивая. То солнце.

То туманы.

То хмурые облака с сильным дождем.

Из-за изменения белорусского законодательства, возвращаться мы решили через латышско-российскую границу Бурачки-Терехово. В 12-45 были около шлагбаума, и целый час провели перед ним, непонятно чего  ждали. В 13-35 въехали в терминал.

В 14-00 подъехали к нашей границе. Несмотря на очередь из латышей, едем к шлагбауму,  далее попадаем в зеленую зону. У нас тоже все как-то долго, но спустя 36 минут мы уже мчимся в сторону дома. Впереди всего ничего - 620 км.

Итак, подведем итоги поездки:
Парковка – 17.30 EUR
Питание – 140,68 EUR
Итого поездка на двоих обошлась  936,89 EUR

Tags: Австрия, Дворцы, Латвия, Отчет, Республика Беларусь, Храмы и Церкви, замки и крепости, монастыри