Липилин Александр (lipilin2010) wrote,
Липилин Александр
lipilin2010

Краткий отчет о поездке в Словакию.

Старт состоялся 9 июня в 22-20 последующему маршруту: Presov – Kosice – Jasov–Medzev–Roznava – SpisskaKapitula–Bardejov–StaraLubovna–Podolinec-Lucenec–BanskaStiavnica–BanskaBystrica–OravskyPodzamok.

Без приключений добрались в 10-47  до Белорусской границы, и, к великому удивлению, на ней было пусто.

Все было очень быстро, прошли ее за 6 минут.

Далее Польская граница. На этот раз обошлось без приключений. Несмотря на то, что здесь было тоже пусто, прошли за 18 минут.

Далее было самое тяжелое - ехать по Польским дорогам со скоростью 40-70 км/ч. Очень утомительно, нудно и долго. Я с легкостью езжу по дорогам России и могу сказать, что расстояние в 430 км для меня ерунда, а здесь мне это расстояние показалось целой вечностью!

Очень быстро и замечательно проскочили Словацкую границу. С трудом поняли, что это вообще была граница. Нигде не увидел палаток по продаже виньеток, как, например, у нас или в Беларуси стоят палатки по  продаже полисов. Заехав на очередную заправку, пришлось покупать  на месяц, так как на 10 дней у них не было, а ездить, и искать дальше не было сил и желания. Цена месячной виньетки 14 ЕВРО.

Дороги Словакии встретили нас масштабными ремонтами.Скоростной режим здесь повеселее, но 70 км ехали тоже довольно долго.

В Словакии мы держали путь в сторону города Прешов, где у нас был забронирован номер в гостевом доме Penzión U sokola.

И тут нас постигло страшное открытие, что в нашем номере нет туалета! Как у меня так вышло, забронировать такой номер, не знаю. Есть душ, раковина, но нет туалета! Хотели доплатить и взять номер с удобствами, но все номера были заняты. Их всего в отеле четыре.

Цена двухместного номера составляет 32 ЕВРО, есть бесплатный нормальный Wi-Fi, парковка около дома.Парковочного места много, так как гостевой дом находится на отшибе.

11 июня 2015 г.

Первой точкой нашего маршрута был город Кошице (Kosice). Вся бесплатная парковка рядом с историческим центром была занята, пришлось пользоваться подземной парковкой торгового центра AUPARK, где к счастью 3 часа оказались бесплатными!

Далее отправились гулять по историческому центру. Исторический центр небольшой, все достопримечательности находятся достаточно близко друг к другу. На удивление, туристов, да и просто гуляющих здесь было достаточно много, не смотря на будний день.

Далее мы посетили небольшой город Ясов(Jasov),где находится Монастырь премонстратского конвента. Если честно, мы так и не поняли, как попасть внутрь.  Вход в костел был  закрыт. Пришлось насладиться красивым видом внутренней части через решетку.

Дальше наш маршрут проходил через небольшой город Медзев (Medzev). Город небогат достопримечательностями. Здесь находится Костёл св. Марии.

Замокв КрасногорскомПодградье (KrasnohorskePodhradie). Замок закрыт на масштабную реставрацию после пожара. А классический вид, сфотографированный издалека, портят  строительные леса, кран и рабочие.

Ну и последняя точка этого дня - небольшой город Рожнява (Roznava), где интересна только центральная часть.

На центральной площади размещены местные забавы. Мне очень понравилась игра с кеглями и подвешенным шаром, но дождаться пока они освободятся, чтобы попробовать сыграть самим, так и не получилось.

11 июня 2015 г.

Утром мы отправились на осмотр города Прешов (Presov). В городе везде платные парковки. В первый день нашего прибытия в город я приглядел парковку недалеко от центра, стоимостью  1 Евро в сутки, там и парковались. К нам подошел сотрудник парковки и на неплохом русском объяснил, как оплачивать. Система такая же, как у нас в Москве в торговых центрах: заезжаем, берем талон, по возвращению  вставляем его в автомат, оплачиваем, затем подъезжаем к шлагбауму, подносим оплаченный талон и шлагбаум открывается.

В Прешове мы осматривали исключительно историческую часть.  Исторический центр небольшой, небогат достопримечательностями, как и город Кошице, так что прогулка у нас заняла около двух часов.

Далее мы отправились на осмотр Спишского замка. Замковый комплекс огромный! Помимо руин замка, можно осмотреть музей оружия, камеру пыток, церковь и подняться на башню, с которой  открывается вид на город СпишскоеПодградье (SpisskaKapitula).

Собственно город не планировал смотреть, но вид сверху не оставил равнодушным, поэтому не смог удержаться и прогулялся по небольшой исторической части.

Основная достопримечательность города – это Собор Святого Мартина.

Двигаясь в сторону Жехра, заехали в усадьбу Ходковце. Прогулялись исключительно вокруг усадьбы, т.к. двери были закрыты. Сложилось впечатление, что это какой-то пансионат: из окон торчали матрасы  и подушки, а в здании напротив жутко пахло столовской едой. Когда собирались уезжать, подошла сотрудница замка (молодая девушка лет 16-18), и объяснила на английском, что у них был обед, а сейчас она готова показать нам усадьбу. Но мы отказались от осмотра, т.к. он  не входил в наши планы, и нам нужно было двигаться дальше.

Небольшая церковь Святого Духа в Жехра (Zehra).

Последней точкой этого дня был город Левочи (Levoca). В городе интересна только историческая часть, как и в большинстве городов Словакии, которые мы посетили. Как только  удаляешься от центра, дороги становятся хуже, здания обшарпаны и исписаны.

Гуляя по городу, увидел фотографию с видом на крепость и собор на одной фотографии. Не смог удержаться и поехал искать точку, откуда была сделана фотография. И нашел!

13 июня 2015 г.

Город Бардеев (Bardejov). Город интересен не только центральной частью, но и  тем, что он окружен крепостной стеной с башнями. Чем-то напоминает Таллин только в уменьшенном варианте.

Гуляя по городу, увидел вот такое приспособление для собак. Удобно или нет, не могу сказать. Такое чудо вижу впервые. В Латвии видел просто урны с пакетами, а тут целый комплекс. Наверно, поэтому собаки в городах Словакии - это редкость.

Город Стара-Любовня (Stara Lubovna). Здесь находится Замок Любовня. Шикарное место, великолепный вид на город. Три часа проведенные здесь пролетели незаметно. Единственный минус, в этот день тут проходили игры типа «Ключи от форта Боярд», которые мешали осмотру и жутко портили виды.

И последней точкой в этот день был город Подолинец (Podolinec). Ехали посмотреть монастырь пиаристов, но двери были закрыты, а из-за массовой застройки вокруг комплекса сфотографировать было практически невозможно. Прогулявшись по центру, поехали снова в Кошице на прогулку по торговому центру. )))))))))

14 июня 2015 г.

Собрав вещи, мы покинули город Прешов и отправились  в небольшой город  Лученец (Lucenec).  Город небольшой и небогат достопримечательностями.

Далее в планы входило осмотреть Галичинский замок в городе Халич (Halic). Читал об этом месте, что замком владеет итальянская фирма и осмотреть замок снаружи можно без проблем, но нас встретил забор из сетки и угрожающие таблички о злой собаке, охраняющей территорию; и  поблизости никого, кроме пасущихся овец с длинными хвостами.

Банска Штьявница (Banska Stiavnica). На мой взгляд, это самый лучший город из всей поездки. Вымощенные камнем улицы, множество достопримечательностей, старинные здания. Убрать бы все автомобильные таблички и автомобили, и можно было бы себя ощутить в средневековом городе.

Банска-Бистрица (Banska Bystrica). Как и во многих городах Словакии, в городе интересна исключительно пешеходная центральная часть.  Наверное, впервые за всю поездку, мы встретили здесь много туристов, да и просто гуляющих горожан. Видимо, потому что было воскресенье. Так же отмечу, что кроме кафе и ресторанов в центральной части не работал ни один магазин! Для нас - русских туристов, это было дико, особенно, когда закрыты сетевые супермаркеты типа «Billa». Внимательно почитав таблички на магазинах, пришли к выводу, что в субботу они работают до 15.00 максимум, а в воскресенье у всех выходной! В конечном итоге, практически на выезде из города, нашли все-таки работающий торговый центр, в том числе с супермаркетом.

Остановились мы на окраине города в отеле Penzion ADONAI.

Цена двухместного номера составляет 34 Евро, имеется бесплатный Wi-Fi и парковка.

Номер большой и просторный. Впервые вижу в двухместном номере раздельный санузел!

15 июня 2015 г.

По дороге домой в планы входило посетить Оравийский замок в городе Оравский Подзамок (Oravsky Podzamok). Замок можно посетить только в составе экскурсии.  Экскурсия длится около двух часов, и время летит незаметно. Замок большой, находится на горе, откуда открывается вид на город. В замке большое количество экспозиций, в отличие от других замков, осмотренных ранее. Если честно, не знаю, для кого экскурсовод рассказывала на словацком языке, так как из всей группы было только три человека из Словакии, остальные из других стран. Зато практически в каждой комнате стоит стенд с кратким описанием экспозиции на 6-ти языках, в том числе на русском.

Без приключений добрались до Польской границы и прошли ее за 15 минут.

Далее Белорусская граница. Здесь было всё очень оперативно, на прохождение ушло 7 минут.

Пять дней в Словакии пролетели очень быстро. Здесь мы ощутили настоящее лето, максимальное значение + 31,5 градусов. Люди довольно доброжелательные. Многие пытались говорить с нами по-русски. Маленькие города, кажутся безлюдными – на улицах практически никого нет. Дома в центре невысокие 2-х – 3-х этажные. На окраинах можно встретить высотки  из восьми – девяти этажей. Но по большей части люди живут все-таки в коттеджах. Причем, видно словаки любят яркие цвета. Часто встречались дома ярко желтого или салатового цвета, а также попадались оранжевого и даже малинового!  Крыши коттеджей все  красного либо светло-коричневого цвета. Особенно интересно это смотрится с высоты.

Дороги в Словакии как у нас, есть  плохие и хорошие. Скоростных магистралей очень мало, все они четырех полосные (по 2 полосы в каждую сторону) и для проезда по ним требуется виньетка.

Перед въездом на платную дорогу, стоит  информационный специальный знак, и, я замечал (но не проверял), есть альтернативный бесплатный проезд по другой дороге.

Бензин в Словакии дороже, чем в Польше и успел подорожать до 1,4 Евро во время нашего нахождения там.

Читал на форумах, но никогда не видел. За неуплату парковки здесь блокируют машины таким образом.

Подведем итоги поездки.
Было пройдено 4390 км и потрачено 257 литров бензина на общую сумму 8385 руб. и 95 евро.
Виза - 5420,00 руб.
Грин карта и мед. страховка - 2800,00 руб.
Виньетка - 14,00 евро.
Гостиницы - 162,00 евро.
Музеи - 58,00 евро.
Питание - 89.13 евро
Парковка - 8.40 евро
Итого поездка на двоих обошлась 16605 руб. и 331,53 евро.
Tags: avtotravel, Отчет, Польша, Республика Беларусь, Словакия, замки и крепости, монастыри

• Владимирская церковь

Владимирская церковь расположена в селе Баловнево в Липецкой области. (GPS:53.213490, 39.039632) 01 Строительство храма началось в 1789 году и…

• Троекуровский монастырь

Свято-Димитриевский Иларионовский Троекуровский монастырь - женский монастырь расположенный в селе Троекурово в Липецкой области. (GPS:52.753469,…

• Церковь Знамения

Церковь Знамения расположена в селе - Вешаловка в Липецкой области. (GPS:52.753469, 39.286762) 01 Церковь заложена в 1768-м, но завершена…