Липилин Александр (lipilin2010) wrote,
Липилин Александр
lipilin2010

Краткий отчет о поездке в Калининград

Старт состоялся 28 ноября в 1 час ночи по следующему маршруту: Москва - Латвия (Cesvaine)-Литва (Kaunas)-Черняховск – Неман –Советск - Калининград –Балтийск – Светлогорск - Польша (Мальборк) – Москва.

Без приключений доехал по трассе М9 «Балтия» до Российской - Латвийской границы. В 8-41 был у шлагбаума. Машин не было, так же как и сотрудников. Поиск ничего не дал, ждал около 10 минут. Вся процедура состояла в том, чтобы два раза открыть капот, багажник и все двери.

На Латышской границе тоже никого. Даже декларацию не успел заполнить, как позвали. Всё тоже быстро и без проблем. На прохождение обеих границ потратил около 25 минут. Не рекорд, но тоже неплохо по сравнению с летом (http://lipilin2010.livejournal.com/112579.html).

Первой точкой моего путешествия был Цесвайнский замок в городе Цесване (Cesvaine). К сожалению, замок в 2002 году горел и от былой красоты осталось мало. За 2 евро можно попасть  внутрь замка и облазить его весь. Мне больше всего понравился подвал, так как имея фонарик, можно без проблем бродить по длинным и темным туннелям.  В замке два этажа, двери в комнатах практически все открыты.

Далее  я держал путь в сторону Каунас. Самым удивительным для меня был контраст между двумя странами. Когда ехал по Латвии по приграничной зоне, то дороги были не очень, то  дома все обветшалые, но как только пересек границу и оказался в Литве, все изменилось. И дороги приличные и все дома в нормальном состоянии.

Не успел проехать 50 км по Литве, как меня догнала и остановила патрульная машина полиции. Сотрудниками полиции оказались женщины. На нормальном русском меня попросили предъявить документы. Минут  10 что-то проверяли, переговаривались по рации.  Вернули документы и пожелали счастливого пути.

В Каунас у меня была забронирована гостиница Magnus. Наверное удивило, что парковка у гостиницы платная. Бесплатно в городе можно парковаться после 6 вечера и в выходные дни.

С учетом резкого роста евро, цена номера составила 1800 рублей. В цену входит бесплатный завтрак, Wi-Fi и парковка.

В номере два минуса - немного прохладно и темновато. А так чистенько и уютно.

29 ноября 2014 г.

Как только стало светло, я отправился на осмотр города Каунас. Город большой, в исторической части и не только, платная парковка, кроме парковки около замка. В городе интересна только историческая часть и на окраине Пожайслисский монастырь. Если кратко о Литве, то я очень переживал из-за того, что русских тут не любят и у меня будет языковой барьер. Но никаких проблем не было ни в гостинице, ни в музее, ни в общепите. Везде все говорили на русском.

По дороге в Калининград была великолепная солнечная, но в то же время прохладная погода. На улице всего -6, но было как-то не комфортно.

Далее граница. Для того чтобы пересечь литовско-русскую границу, нужно заехать на специальную парковку.

Далее подъезжаем к парковке. Здесь забивают номер машины и шлагбаум открывается.

Далее на табло загорается номер машины и можно ехать. Номер загорелся сразу.

Литовская граница.

Здесь очереди делятся на две. Не знаю что там написано, но я поехал где не еврозоновский знак. Поставили штамп в паспорт и можно ехать. Машину не досматривали.

Далее российская граница. Два раза показывал пустой багажник таможенникам, поставили штамп и я в России. Спасибо парню на белом VW, который помог, так как я очень сильно тупил, а он подсказал, что делать. Все прохождение заняло 15 минут.

Первое, что бросается в глаза - это дороги, одна из первых наших бед. До Черняховска было 60 км, дороги были разные от ужасных в заплатках до нормальных.

Черняховск я осматривал в ускоренном режиме, так как через 30 минут должно было стемнеть. В городе очень много дорог из камня, что делает передвижение на машине не комфортным.

По дороге в гостиницу заехал в Замок Георгенбург и завис тут на час. Думал сфотографировать только внешний вид, а здесь оказывается есть еще и музей.

Музеем это можно назвать условно. Когда я приехал, шла экскурсия, но люди замерзли, и решили ее сократить, но я не остался наедине с экскурсоводом. К нам присоединились обитатели замка - кот, который ходил с нами везде до окончания экскурсии и собака.

В 300 метрах от замка находится гостиница Георгенбург.

Цена одноместного номера составляет 1450 рублей, в стоимость входит парковка и бесплатный Wi-Fi. В номере жутко не хватало стула, так как был стол, а сесть за него было не на что. В остальном номер чистенький и аккуратненький.

30 ноября 2014 г.

Рано с утра я отправился в город Неман. Город не богат достопримечательностями, да еще и солнце скрылось и стало пасмурно, а также бухающие в 9 утра около замка люди оставили не очень приятные впечатления. Было воскресенье и такое ощущение, что город просто вымер.

В Советск ехал ради одной достопримечательности - «Мост Королевы Луизы». Не стал искушать судьбу и фотографировать с разных ракурсов, так как я очень везучий человек на органы власти, а рядом таможенный пункт! Город также скуп на достопримечательности. Кроме лося и трамвая и небольшой пешей прогулки по пешеходной улице, здесь смотреть нечего.

Далее я держал пусть в сторону Калининграда. Примерно за 50 км до города появилась двух полосная дорога приличного качества, которая позже превратилась в магистраль.

Калининград. Первые впечатления от города непонятные. Жутко перегружен машинами, а это выходной день. Очень трудно дать сравнение, умудрился попасть в 40-минутную пробку около пл. Победы. Так и уехал ни с чем. Много новостроек, больших дорог, но это не помогает.  Так как светило солнце, а световой день был коротким, я перекроил планы и отправился осматривать достопримечательности, которые хотел увидеть в первую очередь при солнечном свете.

В Калининграде я остановился в гостинице «Маяк». Увидев здание, пришли мысли: «ну всё! попал в Советский Союз». Лестница эпохи 80-х, а вот номер приятно удивил.

Цена стандартного номера составляет 1700 рублей, на территории имеется убогая парковка на газоне, с ограниченным числом машин и Wi-Fi. Правда пароль, который был на телевизоре, не подошел. Так как в Калининграде работает 4G от Мегафона и МТС, то проблем  с интернетом у меня не было.

1 декабря 2014 г.

Дабы не стоять в адских пробках, с утра я решил проехаться по Калининградской области. Планы перекроил с вечера, так как загорелся посещением «Танцующего леса» в Куршской косе. Поездку я начал с города Балтийск.  Город не большой, да и  достопримечательностей в нем мало.

Светлогорск является городом-курортом. Для меня было очень трудно подъехать к достопримечательностям города, так как на каждом въезде висел знак «движение запрещено». Пришлось заезжать через убогие дороги  и дачные коттеджи. Город шикарен, я бы сказал: «Рублевка отдыхает». Роскошные дома, особенно те, у которых есть вид на море.

Далее я держал путь в сторону Куршской косы, которая разделяет Балтийское море и  Куршский залив, а также является природным заповедником и входит  во всемирное наследие ЮНЕСКО. Въезд платный и стоит 300 рублей. По дороге я встретил лису, причем она была совсем непугливая, что позволило мне не меняя объектив сфотографировать ее вблизи.

Меня больше всего завлек сюда «Танцующий лес»,  скажем так, по рекомендации varandej и я плюнул на планы и отправился сюда. Честно скажу, не пожалел. Очень понравилось, но это единственное, что мне понравилось в заповеднике. Правда посетил я немного:  Высота Эфа и Озеро лебедь. Дальше темнело, и не было смысла рыскать в полутьме.

Далее я отправился в Калининград, досматривать то, что не успел вчера и проклиная себя, что не увидел всё вчера.

Если вчера город был на грани пробок и я умудрился в центре попасть в пробку на 40 минут, то в рабочий день тут просто ад! С Москвой не сравнить, но всё же не ожидал такого.

По сути в Калининграде я был один день. От многих я слышал, что это город самый лучший в России, что жить тут одно удовольствие и т.д. Я этого не увидел. Огромный мегаполис, где центр забит торговыми центрами, жуткие пробки по утрам в город, вечером из города, а в центре настоящий ад. Город новый в плане строений, но сделано все очень бестолково. Что касается достопримечательностей, то для меня они не представляли  большого интереса. Наверное, из увиденного мне понравился только музей янтаря. Хотя ехал я не за этим, а просто хотел увидеть город своими глазами, но проникнуться не удалось. Видимо, здесь нужно пожить хотя бы неделю. Проезжая  по улицам города, я не увидел хамства на дорогах; все едут довольно спокойно и никуда не торопятся. На большинстве  дорог Калининградской области однополосное движение и ограничение до 70 км. Дороги очень узкие, примерно как в Польше, и совсем нет обочин.

Бензин и цены на товары такие же, как в Москве. На прилавках в основном российские товары, за исключением сладостей и алкогольной продукции. Наверно, что понравилась в городе, так это выпечка в магазинах. Люди в магазинах все очень приветливые. На улицах и в магазинах практически нет гастарбайтеров.

2 декабря 2014 г.

Выбравшись из утренних Калининградских пробок, я был на калининградско-польской границе Мамоново в 10 утра.

Спустя почти 30 минут я подъехал к польской границе и через 11 минут я въехал в Польшу.

В Польше я планировал посетить замок Мальборк в городе Мальборк (Malbork). К сожалению, полностью замок осмотреть не удалось, так как там идут реставрационные работы, которые закончатся в марте 2016 г. Замок очень большой, на его осмотр я потратил более трех часов.

Вот и подошла к концу моя последняя поездка уходящего года, далее нелегкий путь домой!

В этот день в Польше была просто шикарная погода и было одно удовольствие ехать в сторону дома.

Ехать я решил через Бобровники-Берестовица.  Наверное не самый лучший был вариант, так как до шлагбаума перед польской границей я простоял 4 часа плюс час на прохождение польской границы.

Далее белорусская граница.  Здесь было живенько, границу прошел за 30 минут.

Подведем итоги поездки.
Было пройдено 3555 км и потрачено 214 л. На общую сумму 8479,49.
Грин карта 1670,00.
Мед . страховка 275,00 ( не спрашивали).
Проезд 300,00.
Гостиницы 6670,00.
Музеи 1190,00.
Парковка 260,00.
Еда 1454,00.
Итого поездка обошлась в 20298,49.
Tags: avtotravel, Калининград, Латвия, Литва, Отчет, Польша

• Я вернулся

Сегодня ночью вернулся из Франции, краткий отчет о поездке будет на следующей неделе.

• Франция 2017

Сегодня вечером 11 сентября 2017 г. в 22-00 отправляюсь во Францию по следующему маршруту: Москва-Дворец Рогана-Страсбург-Монастырь…

• Я вернулся

Сегодня ночью вернулся из Люксембурга, отчет о поездке будет на следующей неделе.