Липилин Александр (lipilin2010) wrote,
Липилин Александр
lipilin2010

Краткий отчет о поездке в Латвию 2014 г.

Старт состоялся 10 июня в 3 утра по следующему маршруту: Москва – Riga- Sigulada-Straupe-Cesis-MilzKalne-Tukums-Lauciene-Dundaga-Ventspils-Alsunga-Edole-Kuldiga-Jaunpils-Bauska-Москва

02 Трасса М9 - Новорижское шоссе от МКАД в хорошем состоянии, за исключением реконструированного отрезка в Московской области, но за Волоколамском однополосная, из-за чего иногда возникают трудности обгона, т.к. есть знаки «обгон запрещен».

03 На границе был около 11 часов.

04 На Российской границе провел 30 минут, т.к. будка с таможенником только одна на два коридора (зеленый и красный) и он мечется туда-сюда. Здесь есть своя фишка - нужно открывать капот.

05 Далее Латвийская таможня. Провел я тут час. Передо мной было всего машин 6-7. Я бывал на разных границах, но такое вижу впервые! В будке в паспортном контроле сидит таможенник и работает на одном компе на две очереди. Делает всё очень медленно потому и долго. Все таможенники говорят на русском языке и очень вежливые.

06 При въезде дали заполнить заявление об акцизном товаре. Что удивило, здесь, в отличии от Украинской таможни, есть русский язык. Также, как никогда, проверяли Грин карту, мед. страховку и наличие водительских прав.

07 Первые впечатления от Латвии удручающие.  Это связано в первую очередь с дорогами.  Я бы их сравнил с дорогами Украины. Есть дороги в заплатках, есть хорошие, но почти все они однополосные. На дорогах встречаются сотрудники полиции с «фенами» в кустах, как у нас. Так же очень много при подъезде к центру в Риге.

08 В Риге я остановился в «Best HOTEL».

09 Цена одноместного номера составляет 36 Евро.

10 В стоимость номера включен завтрак, парковка и Wi-Fi.

11 Так же в гостинице имеется кафе-бар.

13 Так как я приехал с опережением графика, я не смог удержатся и отправился на небольшую прогулку по старому городу. Мои первые впечатления - это восторг! Очень большой контраст между центом и окраиной города.

14 Что сразу заметно, Рига, как, впрочем, и вся Латвия, - город велосипедистов. Здесь их очень большое количество, и также много велосипедных дорожек, которые так хочет сделать наш мэр. Но, в отличии от идей нашего мэра, все велосипедные дорожки находятся на тротуаре, где нанесена разметка и установлены знаки, а не отобрана у проезжей части!

11 июня 2014 г

15 Утром я отправился в Сигулду, где встречался со своими друзьями из Питера Димой и Мариной.

16 Сигулда небольшой город с тремя достопримечательностями, которые находятся в шаговой доступности и огромными парковками.

17 Недалеко от Сигулды находится еще одна довольно интересная достопримечательность -Турайдский средневековый замок.

18 Латвия ничем не отличается от России. Здесь также, как и у нас, во дворцах и замках находятся различные медицинские учреждения. Например в Кримулдском дворце, который находится всего в паре километров от Турайдского замка, расположился реабилитационный центр. Но все же есть одно отличие - на территорию можно беспрепятственно попасть.

19 А совсем рядом находятся руины Кримулдского замка.

20 Замок Лиелстраупе в Страупе. Здесь расположился наркологический диспансер. На территорию также удалось попасть беспрепятственно и обойти замок вокруг.

21 Цесис – небольшой, но в то же время интересный в плане достопримечательностей город. Но что удивило - это отсутствие туристических парковок. В городе есть парковки, но стоять на них можно всего час. Нужно умудриться посмотреть два замка за час! В итоге поставили машину возле рынка и отправились гулять пешком.

12 июня 2014 г.

22 Утром мы отправились в Милзкалне, где находится замок Шлокенбека. Сейчас в замке расположился музей транспорта. Осмотреть досконально замок можно в составе экскурсии, а так ходи куда хочешь - все бесплатно!

23 Тукумс. Небольшой город, где находится две достопримечательности. Первая - это дворец Дурбе, двери которого оказались закрыты, несмотря на то, что по графику работы, он должен был быть открыт.

24 Вторая - лютеранская церковь Святого Триединства.

25 В 10 километрах от города Тукумс находится замок Яунмоку. Очень красивое место. Да и внутри замок уже похож на замок. Хотя большая часть замка отдана под номера и проведение различных мероприятий!

26 Лауциене. Здесь находится замок Нурмуйжа. В замке ведутся реставрационные работы, которые закончатся в 2025 году. Не знаю как так вышло, но когда мы попали на «строительную площадку», к нам подошел сотрудник и спросил откуда и зачем мы тут. Мы ему сказали, что хотим посмотреть замок. И он позвал другого работника и попросил его показать нам замок. С огромным энтузиазмом нам рассказали последние события замка, все показали  и поделились  сложностями реставрационных работ в Латвии. И, хочу отметить, абсолютно бесплатно!

27 Дундага. Здесь находится замок Дундага. Сейчас в замке расположена школа. Хотя и проводятся экскурсии по школе, ждать экскурсию и тратить на это время мы не планировали.

28 И последней завершающей точкой нашей поездки на этот день был город Вентспилс. Осмотр мы начали с замка Вентспилс.

29 Еще до совместной поездки было принято решение не возвращаться в отель в Риге, а заночевать в Вентспилсе. Остановились мы в отеле Viesu Nams Dzirkaļi в бунгало. До этого дня понятия не имел что это такое. В общем – бунгало, и этим все сказано! Цена этого чуда на троих составляет 30 Евро. На территории имеется бесплатный Wi-Fi, общая кухня и парковка на улице. Наверное, у этого места только один плюс - до моря 957 метров.

30 Так как в этом году на море я не буду, пришлось довольствоваться Балтийским. И, надо заметить, люди купаются при том, что воздух +18, а вода +12. Пляж оборудованный, очень чистый. Остается только позавидовать местным жителям. Хотя здесь всегда прохладно и по статистике +20 градусов - это средняя температура воздуха.

31 В городе с 1999 года проходит парад коров и вот одно из творений, которое привлекло мое внимание, и в 22-30 мы отправились его фотографировать.

13 июня 2014

32 Утром мы отправились в город Кулдига. Город небольшой, но очень интересна его центральная часть. Убрать бы все автомобильные знаки, и можно было бы представить, что мы находимся в прошлом веке!

33 В 10 км от Кулдига в Пелчи находится усадьба Пелчи. Сейчас ее делят школа и библиотека.

34 Небольшой город Эдоле, здесь находится частный замок Эдоле. Наверное, это первый замок за всю поездку внутри чем-то похожий на замок.

35 Далее у нас по графику был поселок Асунга, где находится замок Алшванген. Далее мы поехали в Ригу в отель, где мои друзья забрали свою машину и уехали обратно домой в Питер, а я отправился в Зоопарк.

36 Рижский зоопарк  второй после Ялтинского, который производит очень приятное и позитивное впечатление. Мне кажется, в каждом зоопарке должна быть своя фишка. В Ялтинском по зоопарку разгуливают пеликаны, а тут летают и гуляют павлины. Очень понравился зоопарк, звери содержатся в хороших и просторных вольерах, чисто и аккуратно, аж глаз радуется!

14 июня 2014 г.

37 Утром я отправился в Яунпилс, где находится замок Яунпилс. Честно говоря, не очень понял почему полностью замок можно осмотреть только с гидом, а самостоятельно лишь небольшой музей. Так как было раннее утро, и я приехал вместе с группой туристов из Литвы, так получилось, что я затесался в их группу и решил осмотреть замок, а  заодно послушать экскурсию, угадайте на каком языке? На русском!

38 По дороге в Рундальский дворец решил осмотреть и руины Добельского замка в городе Добеле.

39 Рундальский дворец. Наверное, первое по настоящему туристическое место за все предыдущие дни. Очень много туристов, туристических групп, да и само место очень красивое - отреставрированный дворец, ухоженный парк. Жаль, что розы отцвели и большая часть  лепестков опала; думаю, пару недель назад здесь было просто загляденье!

40 И завершающей точкой моего дня был небольшой замок Бауска в городе Бауска. Замок еще реставрируется, так что, думаю, через энное количество лет можно будет лицезреть его полную красоту!

15 июня 2014

41 Погода, как и все дни, была пасмурной и поэтому, чтобы не портить впечатления о Риге, как о солнечном городе, я решил вначале отправится на осмотр в небольшой город Елгава.

42 Ну а днем немного распогодилось, и вторая половина дня была отведена на осмотр исторической части Риги – Старого города. Я был очень наивен, строя маршрут на воскресенье. В городе бесплатные парковки по воскресеньям и все они были заняты, зато нашел парковку около высотного здания SAMSUNG, где она бесплатная всегда!

43 Рига интересный город, но только ее центр. Тут множество туристов, кафе, музеев. Все ухожено, красиво, но маловато старины. Рядом со старинными храмами, соборами и строениями стоят современные здания и не очень гармонично вписываются в исторический центр!

44 Удивило в центре города наличие бесплатных туалетов, причем их много, в отличие от Таллинна!

45 Подводя итоги поездки по Латвии, еще раз отмечу, что дороги ужасные! Многие из них в заплатках и все однополосные. Одно радует, за все время не  увидел ни одной ямы на трассе! Очень много дорог без асфальтового покрытия. Первое время удивлялся, почему на дорогах все лихачат. Потом узнал, что движение в Латвии, как и у нас с недавнего времени, +20 км/ч, очень удобно, так как я часто забываю ехать 50 км/ч в городе. В целом впечатления от поездке положительные. Но те эмоции, за которыми ехал, не получил. Очень расстроили замки Латвии,  в которых я побывал. Очень слабое наполнение, конечно понятно почему, но всё же хотелось чего-то большего. Удивили люди - за все 5 дней я ни разу не встретил проблем с языком, очень добродушные и отзывчивые. Если возникают вопросы всегда подскажут, а порой с энтузиазмом и гордостью  расскажут и покажут, что творится в замке или усадьбе, куда для простых людей двери закрыты.

16 июня 2014 г.

46 Вот и подошла моя поездка к концу. В 7 часов утра я отправился в сторону дома и был на границе в 11-23. На удивление, машин было мало и Латвийскую границу я прошел за 12 минут. Который раз практика показывает, что границу нужно пересекать в будни! Осмотр проходил все в том же порядке: документы, открытие дверей, капота и пара вопросов насчет акцизного товара!

47 Ну и Россия тоже порадовала - 10 минут. Ну а далее 650 км до дома.

Подведем итоги поездки.
Было пройдено 3073 км и потрачено 176 литра бензина на 7 826 рублей.
Гостиница: 10 984 руб.
Музеи: 2615 руб.
Парковка: 215 руб.
Питание: 2260 руб.
Виза: 2880,00
Страховка и Грин карта: 1700 рублей
Итого поездка за  6 дней вышла на 28 480 рублей.
Tags: avtotravel, Зоо, Латвия, Отчет, замки и крепости

• Урочище Джилы-Су - Дорога

Дорогра на Урочище Джилы-Су в Кабардино-Балкарии одной из самых живописных дорог Северного Кавказа, здесь хочеться постоянно останавливаться и…

• Владимирская церковь

Владимирская церковь расположена в селе Баловнево в Липецкой области. (GPS:53.213490, 39.039632) 01 Строительство храма началось в 1789 году и…

• Троекуровский монастырь

Свято-Димитриевский Иларионовский Троекуровский монастырь - женский монастырь расположенный в селе Троекурово в Липецкой области. (GPS:52.753469,…