Старт состоялся 27 апреля 2014 г. в 23-50 по следующему маршруту: Москва-Элиста-Владикавказ-Мцхета-Тбилиси-У
Москва без пробок даже ночью - это не Москва! Началось тотальное снятие асфальта на МКАД, из-за чего образовалась 20 минутная пробка!
Мой путь проходил по трассе М6 (Дон). Вы знаете, меня наша страна все продолжает удивлять! На этот раз удивление было приятным.
Отрезок проходит по платной дороге, были указатели на бесплатный участок, но времени было жаль, да и после Одинцовской объездной, казалось дороже быть не может.
Вы не поверите, участок, который в три раза больше Одинцовской дороги и составляет 23 км , где разрешённая скорость 130 км/ч, где есть разметка и ее видно, ночью стоит 10 рублей, а днем 30 рублей.
Если сравнивать с Одинцово, то там 7 км дороги стоит 100 рублей!
Волгоград. Город проезжал транзитом: пробки, ужасные дороги, отсутствие разметки и, как следствие, все едут как им хочется. Больше часа убил, чтобы проехать город!
Республика Калмыкия. Сносная дорога, сильный ветер и кругом степь. Когда на встречу ехала фура, чувствовалось, что машину сильно качает порывом ветра!
Первым городом была Элиста. Не смог я удержаться и поехал сразу на осмотр Храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
В городе я остановился в отеле «ШАНС», где цена одноместного номера 1500 рублей, имеется бесплатный работающий Wi-Fi. Парковки нет, кафе отсутствует. Номер небольшой, чистый, но не уютный, так как слышно все, что происходит в коридоре, а там сидит администратор.
29 апреля 2014 г.
Утро 29 апреля было отведено осмотру основных достопримечательностей города Элисты.
Далее путь лежал в сторону Владикавказа.
Далее мой «Сусанин» (навигатор) завел меня на короткую дорогу, ехать было страшно да и не известно, что будет впереди, пришлось покрутиться, и пока искал дорогу потерял 30 минут.
Дорога была разной, от отличного асфальтового покрытия до отвратной, с «трамплинами», где больше 70 ехать было не комфортно.
Далее самый неприятный случай на приграничной зоне Республики Ингушетия. Когда стоял на приграничном посту увидел, что при досмотре газели, сотрудник вытащил два рулона туалетной бумаги (если кому интересно есть видео).
Далее подошла моя очередь. Расспрашивали куда и откуда еду, далее прошел регистрацию. И последняя фраза пограничника поставила в меня в тупик. За проезд из Москвы в Грузию он требовал 3 тыс. руб. Я не понял, о чем он. Когда он закончил писать я ему говорю: «Я могу идти?» Он: «3 тыс. руб.» Я ему: «Какие 3 тыс.?» Он: «за проезд.» Я ему: «Я развернусь и поеду обратно.» В результате сторговались до 400 рублей. Не знаю возможно ли было его послать, но я просто ехал один и не понятно, чего от них можно ожидать. Но такого хамства даже на Харьковской границе не встречал! Красная стрелка указывает на сотрудника погранзоны, который занимается поборами и взятками на посту со своей бригадой. Я понимаю, я находился далеко от Москвы, но считаю, что это неприемлемо, брать взятки просто за проезд через границу! Тем более в таком регионе! Если он берет взятки просто за проезд, то можно предположить, что можно провезти через границу и оружие и взрывчатку!
Далее путь пролегал по приграничной зоне. Виды просто шикарные!
Чего не скажешь про качество дорог. Есть отрезки, где они просто идеальные, а есть и такие, что ехать страшно.
Далее очередной пункт, но там было все просто, - зарегистрировался и поехал дальше до Владикавказа.
За 15 км до города очередной контроль, очередная регистрация. Я так и не понял, что она дает.
На территории имеется даже военная техника.
У меня входило в планы осмотреть несколько достопримечательностей города, но я приехал настолько поздно, что уже стемнело. Так что отложил осмотр до следующего раза!
Во Владикавказе я остановился в мотеле «Марсель». Когда приехал было уже темно. Увидев такой страшный заезд, подумал не туда заехал, но покрутился и понял, что туда.
Внутри поприличнее, парковка во дворе.
Цена одноместного (двухместного) номера составляет 1700 рублей.
В мотеле имеется бесплатный Wi-Fi и на этом все хорошее заканчивается. Номер жутко прокурен, на стенах плесень от сырости, в углах отклеившиеся обои. Это единственное место, где я ужасно спал, так как достали комары. Теперь буду всегда с собой возить фумитокс! С теплом вспоминал Западную Украину, где в гостиницах имелось средство от комаров!
30 апреля 2014 г.
Несмотря на хмурое утро во Владикавказе, чем ближе я подъезжал к границе, тем лучше становилась погода.
На границе я был в 10-00.
Через 26 минут я у шлагбаума. Как всегда очень много быдла, которое лезет вторым рядом.
С Российской стороны все очень долго.
Это первая граница, где у меня спросили, выключен ли регистратор. Врать не пришлось, специально выключил.
И вот, спустя 46 минут я на нейтральной территории.
Далее Грузинская граница, тут все быстро: внесли мои данные в компьютер, сфоткали, поставили штамп в паспорт и всё, даже багажник с дверьми никому не нужны. 7 минут и я в Грузии.
Мне кажется, кто впервые попадает в Грузию, испытывает огромный восторг от увиденного!
В горах еще снег и температура была + 7 градусов. Но самое интересное, когда я спустился с гор температура поднялась до +27 градусов.
По дороге открываются фантастические виды.
Приходилось все время останавливаться, чтобы запечатлеть эту красоту; из-за этого 100 км до первой достопримечательности ехал 2,5 часа.
Первой точкой моего маршрута была Крепость Ананури. Больше всего меня удивили здесь не толпы туристов, а отсутствие входной платы!
Далее Крепость Бебри в Мцхета, не самое популярное место. Я здесь был один.
После крепости я отправился на осмотр городских достопримечательностей. Если честно, я представить не мог насколько Грузия туристическая страна. Здесь встречается множество туристов из разных стран.
Ну и последней точкой моей поездки был Храм Джвари.
Я остановился на окраине Тбилиси в отеле «SKIP HOTEL». Как показала практика, самое удачное для меня место, - в любое время дня можно добраться без пробок.
Цена одноместного номера составляет около 1300 рублей.
В отеле имеется платная парковка - 44 рубля, бесплатный Wi-Fi, еду готовят на заказ. Выбор не богат, но меня все устраивало.
Персонал очень дружелюбный, отзывчивый, проблем с языком не возникало. Было очень приятно провести здесь 5 ночей.
1 мая 2014 г.
Утро началось с поездки в Уплисцихе - пещерный город. Я бы сравнил его с пещерным городом в Бахчисарае в Крыму!
Недалеко от Уплисцихе находится крепость Гори в городе Гори. Крепость красивая только издалека, внутри пусто и ничего интересного нет, кроме красивого вида на город.
Далее по плану был Тбилисский зоопарк. Около 30 минут крутился около зоопарка, не было парковки, потом встал и, как выяснил уже позже в номере, на платную парковку. Все парковочное пространство платное, как в Москве, и стоит 88 рублей на неделю. Одно не понятно - около парковки пасутся пузатые мужики в жилетках и с жезлом! Зоопарк небольшой и скромное наполнение животными. Маленькие вольеры, и очень-очень много решеток, из-за чего нереально сфотографировать какое-либо животное!
2 мая 2014 г.
В этот день я держал путь в сторону Давидо-Гареджийского монастырского комплекса. Очень красивое и необычное место, если бы не солнечные батареи на территории монастыря, я бы подумал, что попал лет так на 200 назад.
До монастыря я выбрал не очень удачную дорогу. Мало того, что качество асфальтового покрытия оставляло желать лучшего, так последние 18 км я ехал просто по гравию. А больше всего напрягало, что дорога граничит с границей Азербайджана. Когда увидел военных, сердце мое екнуло!
Но существует еще один путь - по терпимой дороге и до монастыря по гравию ехать около 5 км.
Крепость Манави находится в селе Манави. Место не туристическое. Кроме меня и пасущихся поблизости овец никого не было.
Дорога последние 3 км истинное испытание: горы и гравий.
Недалеко от Манави находится крепость Чаилури. Крепость миниатюрная, вход свободный!
Далее восхитительный и небольшой город Сигнахи. Я бы назвал его самым туристическим городом из всех, что я посетил за эти дни в Грузии. Бросив машину на парковке, передвигался пешком, это намного проще, чем ездить по гористым, узким и вымощенным из камня улочкам.
И завершающей точкой моего дня был монастырь св. Нино. Монастырь небольшой и не произвел на меня впечатления, так же как и святой источник у подножия.
3 мая 2014 г.
Город-крепость Уджарм, а точнее руины. Крепость видна с дороги, поэтому, кто едет в сторону Телави ее не пропустит.
Старая Шуамта.
Недалеко находится женский монастырь Ахали Шуамта.
Телави небольшой туристический городок. Ехал ради крепости и получил полное разочарование тем, что увидел внутри нее. Сам город, а именно центр, очень ухожен, натыканы указатели и, самое интересное, в городе есть велосипедные дорожки. Но ни одного велосипедиста я не увидел!
Далее путь лежал по живописной горной дороге в сторону Греми.
Крепость Греми настоящее туристическое место: и парковки, и сувениры, и куча туристов.
Монастырь Некреси. При входе на территорию не прочел табличку, а увидел что-то про 30 минут. Монастырь находится на горе и пешком до него идти 1,6 км. Когда я шел, увидел автобус, который спускался. Я понять не мог почему столько народу находится внизу. Топал по жаре в гору минут 30, обратно на автобус не успел, а ждать не было времени. Спустился за 15 минут. По дороге встречались русские туристы, которые, как и я, не читают надписи.
Ну и завершающий точкой моего дневного маршрута был Кварели. Ехал ради крепости и храма. Город абсолютно не туристический, даже указателей нет.
По дороге в Тбилиси встречались стада овец и коров. Это фото за 10 км до города, жалко на фотике был телеобъектив.
Но вот эта волна овец, которая обволакивает автомобиль, вызвала у меня расплывающуюся улыбку. Такого в своей жизни я еще не видел!
4 мая 2014 г.
Этот день должен был быть полностью посвящен осмотру Тбилиси. Но накануне, роясь в интернете, увидел один монастырь, который находится в 15 км от Телави. Очень сильно загорелся и так как в 3 часа дня я практически осмотрел Тбилиси, то поехал в монастырь Алаверди.
Монастырь Алаверди - то что я увидел с дороги, стоило того что бы проехать 100 км и потратить около 2-х часов туда и 2-х обратно. Неописуемая красота, горы, голубое небо. На такой красивой ноте моя поездка подошла к концу.
Грузия - очень красивая, живописная и туристическая страна. Все мои ожидания оправдались, все что было намечено, осуществил. Люди очень гостеприимные, все подскажут, помогут и проблемы с языком у меня практически не возникло. С обменом денег нет проблем. Я менял доллары, можно и рубли. От границы в 5 км есть небольшой поселок, где есть обменник. Сделать это можно в любом густо населенном городе. Очень огорчает одно, - очень много мусора вдоль обочин, который никто не убирает. В этой стране нормально ехать и выкинуть бутылку из под пива или воды в окно. Или, если есть рядом урна, то кинуть обертку от мороженого на асфальт. Здесь отсутствует культура вождения. Сплошная, две сплошные, тут полный игнор. Здесь все бибикают, куда-то мчатся, не пропускают пешеходов на зебре. Несмотря на то, что много полиции, здесь не ловят как у нас с радарами в кустах. В первый день мне было очень сложно ездить, особенно в Тбилиси. Незнание дорог не позволяло мне ехать, как все, по городу со скоростью 80-90 км/ч, в последующие дни уже привык. В центре Тбилиси жуткие пробки в вечернее время. Поэтому осмотр города запланировал на воскресенье. В Тбилиси как и в Батуми платные парковки. Парковку я честно оплатил на неделю, стоило это 88 руб.
Оплатить можно через платежный терминал, а также в банке или на сайте. Что касается двух последних пунктов, у меня не получилось оплатить. Хочу заметить, ходят сотрудники C.T.-Park и выписывают штрафы, а также работаю эвакуаторы, эвакуируют очень быстро. Подробно можно почитать здесь http://ct-park.ge/en/pay
Заправлялся я на заправке Gulf, цена 95-го бензина составляет 44 рубля. Оплатить можно наличными или картой.
Вот и пришло время возвращаться в Москву. Впереди меня ждали более 2-х тыс. километров.
05 мая 2014 г.
Наверное я правильно рассчитал и поехал домой 5 мая. Грузинскую границу прошел за минуту. Зарегистрировали, сфотографировали и поставили штамп. Машину не досматривали.
С российской стороны, как всегда очереди, полчаса потребовалось чтобы пройти всю процедуру. Машину осматривали чисто символически: попросили открыть все двери и багажник. Знал бы я, что никто на таможне не докапывается насчет провоза алкоголя, взял бы больше вина!
Дорога от Владикавказа до Москвы сносная, в большей степени две полосы в каждую сторону. За 100 км примерно до Ростова-на-Дону очень приличная дорога, по которой одно удовольствие ехать ночью. Одно не понятно, почему не вся дорога до Сочи двух полосная, могли бы к олимпиаде сделать нормальную дорогу. Имел честь прокатиться по платным участкам, начиная от Воронежа. Вначале все радовало, - отличная дорога, скорость 130 км/ч. Но когда каждый раз приходилось платить и итоговая сумма получилась 290 рублей, удовольствие пропало. Во-первых, я считаю дорого за проезд 224,8 км платить 290 рублей. Во-вторых, почему когда я раньше по ней ездил, она была бесплатная??? Делайте новые дороги, как Москва-Питер, как объездная через Одинцово и ставьте плату какую вам нужно! Еще не понятно, почему нельзя расплачиваться картами.
6 мая в 17-00 я был уже в Москве, дома!
Подведем итоги поездки.
За эти дни было пройдено 5265 км и потрачено 289 литров бензина на 10 605 руб.
Гостиницы: 9 700 руб.
Музеи: 176 руб.
Питание: 1 136 руб.
Парковка: 389 руб.
Платная дорога: 300
Прочее: 400 руб.
Итого: 22 706,00